Mikhail_Magomed635
?>

Анализ верша . «ты мой брат каго зваць беларусам» алесь гарун.ты, мой брат, каго зваць беларусам, роднай мовы сваёй не цурайся; як не зрокся яе пад прымусам, так і вольны цяпер не зракайся.ад дзядоў і ад прадзедаў, браце, гэты скарб нам адзін захаваўся, у сялянскай аграбленай хацетолькі ён незабраны астаўся.ў старыну беларус, не падданы, гаспадарыў, быў сам над сабоюi далёка у свеце быў знаныза літоўскай і ляшскай зямлёю.але час прамінуў, і нядоляна народ, як бы камень, звалілась, беларуская слава і воляадышла, адцвіла, закацілась.не змяняючы шэрай апраткі, працаваў ты, як вол, гаратліва, а у хаце тваёй недастаткі, а на ніве тваёй неўрадліва.а чаму? ты не здольны, ці хворы, ці благі гаспадар, ці п'яніца? мусіць, не! бо і іншым у поруу цябе гаспадарыць наўчыцца.светлы розум твой, брат, але дзетакад цябе, як і ўсё, адбіраліi на бацькаўскі родны палетакпрацаваць- не пушчалі.хто хацеў, той і смеў рабаваці, без прыпросу з'язджаліся госці —абдзіраць, аб'ядаць, апіваціi крышыць гаспадарскія косці.можа б, ты і памёр і загінуў, каб не вешчая мова баяна.хто ж быў добры, яе хоць пакінуў? як жа так, што яшчэ не забрана? бо што бачылі госцікі-герцы! * —i зямлю, і лясы, і кілімы, —ўсё забралі. а мову у сэрцы, ў сваім сэрцы хавалі-няслі мы.дык шануй, беларус, сваю мову —гэта скарб нам на вечныя годы; за пашану радзімаму словуушануюць нас брацця-народы! ​

Литература

Ответы

Николаевич-Золотая832
Герой повести -- акакий акакиевич башмачкин, маленький чиновник одного из петербургских департаментов, --бесправный и униженный человек. гоголь так описывает внешность главного героя повести: "низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек". сослуживцы относятся к нему без уважения. даже сторожа в департаменте смотрят на башмачкина как на пустое место, "как будто бы через приемную пролетела простая муха". а молодые чиновники смеются над акакием акакиевичем. он действительно нелепый, смешной человек, умеющий лишь переписывать бумаги. повествование в "шинели" построено так, что комический образ башмачкина постепенно становится трагическим. он ходит в старой шинели, которую уже нельзя починить. для того чтобы по совету портного накопить деньги на новую шинель, он : по вечерам не зажигает свечи, не пьет чай. по улицам акакий акакиевич ходит осторожно, "почти на цыпочках", чтобы "не истереть подметок" раньше времени, редко отдает прачке белье. "сначала ему было несколько трудно привыкать к таким ограничениям, но потом как-то привыклось и пошло на лад; даже он совершенно приучился голодать по вечерам; но зато он питался духовно, нося в мыслях своих вечную идею будущей шинели", --пишет гоголь. новая шинель становится мечтой и смыслом жизни главного героя повести. и вот шинель башмачкина готова. по этому поводу чиновники устраивают банкет. счастливый акакий акакиевич даже не замечает, что они насмехаются над ним. ночью, когда башмачкин возвращался с банкета, грабители сняли с него шинель. счастье этого человека длилось только один день. он обращается за в полицию, но там с ним даже не хотят разговаривать. тогда акакий акакиевич идет к "значительному лицу", но тот выгоняет его. эти неприятности настолько сильно подействовали на главного героя повести, что он не смог пережить их. он заболел и вскоре умер. подчеркивая типичность судьбы "маленького человека", гоголь говорит, что его смерть ничего не изменила в департаменте, место башмачкина просто занял другой чиновник. повесть "шинель", несмотря на свою реалистичность, заканчивается фантастически. после смерти акакия акакиевича на улицах петербурга стал появляться призрак, который снимал шинели с прохожих. одни видели в нем схожесть с башмачкиным, другие не замечали ничего общего у грабителя с робким чиновником. однажды ночью призрак встретил "значительное лицо" и сорвал с него шинель, напугав чиновника до того, что тот "даже стал опасаться насчет какого-нибудь болезненного припадка". после этого случая "значительное лицо" стало лучше относиться к людям. такой конец повести подчеркивает авторский замысел. гоголь сочувствует судьбе "маленького человека". он призывает нас быть внимательными друг к другу, и как бы , что человеку придется отвечать в будущем за нанесенные ближнему обиды. недаром один из сослуживцев башмачкина услышал за его словами: "оставьте меня, зачем вы меня обижаете? " другие слова: "я брат твой"
Zelinskaya-Andrei
Остап и андрий (сыновья тараса) приехали к родителям с учёбы. тарас решил отправить их в сечь и отправиться с ними. мать была против, но ее не слушали. на следующий день остап, андрий и тарас уехали. когда прибыли в сечь, услышали про войну с поляками (вроде, я точно не помню) и тарас решил, что в бою его сыновья многому научатся. все отправились на войну. в осаждённом козаками городе была паночка, которую знал андрий (и в которую был влюблен). ночью он с провизией и служанкой этой ппночки отправился в город. он решил воевать за неё. тарас этого не вынес, и когда увидел сына, убил его. остапа убили, и тарас мстил за его смерть. вскоре и тараса убили (вроде). конец

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Анализ верша . «ты мой брат каго зваць беларусам» алесь гарун.ты, мой брат, каго зваць беларусам, роднай мовы сваёй не цурайся; як не зрокся яе пад прымусам, так і вольны цяпер не зракайся.ад дзядоў і ад прадзедаў, браце, гэты скарб нам адзін захаваўся, у сялянскай аграбленай хацетолькі ён незабраны астаўся.ў старыну беларус, не падданы, гаспадарыў, быў сам над сабоюi далёка у свеце быў знаныза літоўскай і ляшскай зямлёю.але час прамінуў, і нядоляна народ, як бы камень, звалілась, беларуская слава і воляадышла, адцвіла, закацілась.не змяняючы шэрай апраткі, працаваў ты, як вол, гаратліва, а у хаце тваёй недастаткі, а на ніве тваёй неўрадліва.а чаму? ты не здольны, ці хворы, ці благі гаспадар, ці п'яніца? мусіць, не! бо і іншым у поруу цябе гаспадарыць наўчыцца.светлы розум твой, брат, але дзетакад цябе, як і ўсё, адбіраліi на бацькаўскі родны палетакпрацаваць- не пушчалі.хто хацеў, той і смеў рабаваці, без прыпросу з'язджаліся госці —абдзіраць, аб'ядаць, апіваціi крышыць гаспадарскія косці.можа б, ты і памёр і загінуў, каб не вешчая мова баяна.хто ж быў добры, яе хоць пакінуў? як жа так, што яшчэ не забрана? бо што бачылі госцікі-герцы! * —i зямлю, і лясы, і кілімы, —ўсё забралі. а мову у сэрцы, ў сваім сэрцы хавалі-няслі мы.дык шануй, беларус, сваю мову —гэта скарб нам на вечныя годы; за пашану радзімаму словуушануюць нас брацця-народы! ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

leonidbaryshev19623
Vip2002www86
Yekaterina_Popova1413
Kondratev Ruzavina22
hello
mototeh69
Алина1564
DzukaevAlekseevich
steger
olelukoya4
Darya Aleksei1173
puma802
orgot9
И.Д.1065
Chopper-hinter25