ОбъЖанр «Тихого Дона» Михаила Шолохова - роман-эпопея.
Отношение М. Шолохова к войне в романе «Тихий Дон» проявляется во многих деталях и образах, например, таких как «земля, распятая множеством копыт», «поле смерти», на котором столкнулись люди, «еще не успевшие наломать рук на уничтожении себе подобных», «чудовищная нелепица войны». С каждым из них связаны отдельные зарисовки, эпизоды, размышления. В «военных» главах есть и батальные сцены, но они не интересны автору сами по себе. Шолохов по-своему решает коллизию «человек на войне». В «Тихом Доне» мы не найдем описания подвигов, любования геройством, воинской отвагой, упоения боем, что было бы естественно в рассказе о казаках. Шолохова интересует другое - что делает с человеком война. Вычленение именно этого аспекта темы позволит почувствовать особенности шолоховского психологизма.
Знакомясь с героями романа, мы заметим у каждого свою переживания и осмысления войны, но «чудовищную нелепицу войны» почувствуют все. Глазами казаков мы увидим, как «вызревшие хлеба топтала конница», как сотня «железными подковами мнет хлеб», как «между бурыми, неубранными валками скошенного хлеба разворачивалась в цепь черная походная колонна», как «первая шрапнель покрыла ряды неубранной пшеницы». И каждый, глядя на «неубранные валы пшеницы, на полегший под копытами хлеб», вспоминал свои десятины и «черствел сердцем». Эти воспоминания-наплывы освещают как бы изнутри ту драматическую ситуацию, в которой оказались казаки на войне.
Отметим, что в романе выражен нравственный протест против бессмысленности войны, ее бесчеловечности. Рисуя эпизоды боевого крещения, Шолохов раскрывает душевное состояние человека, пролившего чужую кровь. В цепи подобных эпизодов выделяется своей психологической выразительностью сцена «Григорий убивает австрийца» (часть третья, гл. 5), вызвавшая у героя сильное потрясение.
Вдоль решетки сада бежал австриец. Мелехов догнал его. «Распаленный безумием, творившимся кругом, занес шашку», опустил ее на висок безоружного солдата. «Удлиненное страхом» его лицо «чугунно чернело», «кожа висела красным лоскутом», «кривым ручьем падала кровь» – словно замедленной съемкой снят этот «кадр». Григорий встретился с австрийцем взглядом. На него «мертво глядели залитые смертным ужасом глаза… Жмурясь, Григорий махнул шашкой. Удар с длинным потягом развалил череп надвое. Австриец упал, топыря руки, словно поскользнувшись; глухо стукнули о камень мостовой половинки черепной коробки»…
Так через батальные сцены, через острые переживания героев, через пейзажные зарисовки, описание-обобщение, лирические отступления Шолохов ведет нас к осмыслению «чудовищной нелепицы войны».
Объяснение:
В басне "Свинья под дубом" Крылов описывает свинью как полную невежду. Это самодовольное и глупое животное, которою беспокоят в жизни только две вещи - поесть и поспать. Когда она поела желудей, то сразу легла спать видимо еще не проголодалась, но чем-то заняться ей хотелось, вот и стала она подрывать корни дуба.
Ворон с веток попытался ее устыдить, сказав, что если корни оголить, то дерево погибнет, засохнет, но свинье не было до этого никакого дела - она не связывала желуди и дуб.
Свинья была не глупой, она была бесстыдной, чтобы ей не говорили, она поступала по своему. Она не думала о завтрашнем дне,жила только текущим моментом.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Надо ответить на вопросы! отцы и дети что предшествует дуэлю ? зачем павел петрович взял трость ? чувствуется ли трагизм обстановки , ведь герои могут погибнуть ? каковы чувства и мысли павла петровича перед дуэлью ? каков характер речи павла петровича при объяснении о чем это свидетельствует как вы понимайте выражение канцелярская крыса что замечает тургенев о характере подобной вежливости павла павла петровича как базаров относится к вызову на дуэль ? чувствует ли павел петрович иронию базарова ? чувствует но ничего не может противопоставить кого предлагает в свидетели базаров ? какие слова оправдывает базарова согласившегося на дуэль ? ясна ли нам позиция автора в этой сцене , что подчеркивает тургенев картины прекрасного утра ? для чего введен в эту сцену образ мужика ? почему павел петрович поклонился петру перед дуэлью ? что же предает дуэлю комическое звучание лишая ее трагизма ? какие мысли базарова перед самым выстрелом вызывают смех и почему ? какие чувства смешиваются в базарове после ранения павла петровича какие чувства смешиваются в базарове после ранения павла петровича ? что чувствует павел петрович после дуэля ? что осталось у павла петровича после того как он отказался от своего жизненного кредо - чувство опустошенности, потеря уважения к себе и к жизни 18 как тургенев пишет о павле петровиче после дуэля