морозова – главная героиня очерка, политическая заключенная.
о ней рассказывает конвойный гаврилов, который сопровождал м. в ссылку. конвойному героиня показалась ребенком: «волосы русые, в одну косу собраны, на щеках румянец». гаврилов сразу ее, а позже, узнав девушку поближе, захотел даже взять ее в жены.
м. отличается сильным непреклонным характером. больная, она отказывается от тулупа гаврилова, чтобы не причинять ему неудобств. только когда гаврилов соврал ей, что тулуп казенный и «по закону арестованным полагается», девушка приняла его.
товарищ по ссылке рязанцев говорит о м., что сломать ее можно, «ну а согнуть, - сам, чай, видел: не гнутся этакие».
«сердитая барышня» м., которую жандармы прозвали «чудная», вскоре умирает. но она никак не выходит из головы гаврилова. конвоиру не хочет осуждать ее за ее прошлое: «от меня она зла не видала, а я на ней зла не помню». гаврилов видит перед собой просто хорошего человека, достойного уважения.
и это замечает не только конвоир. мать м., продав унаследованный дом, едет вслед за дочерью: она «побранит, рассердится», а «все же рада будет». искренне плачет по безвременно погибшей чудной «гулящая» девка со станции. наконец, состраданием полна душа и автора-повествователя, рисующего такой глубокий и сильный характер, погибающий раньше времени.
marinazubcko16729
11.04.2021
Отношение очумелова к хрюкину меняется в зависимости от того, чья же на самом деле собака. толпа обсуждает это, предлагаются различные варианты. понаблюдаем поведение очумелова. изменения происходят несколько раз, особенно эмоционален очумелов в те моменты, когда обнаруживается, что собака генеральская. поэтому рассказ и называется «хамелеон», так как содержание и интонация речи очумелова зависят от ситуации, в которой он оказался. черты хамелеона проявляются в очумелове, он основной носитель этого качества, но и хрюкин тоже отчасти хамелеон: его речь меняется от просящей до агрессивно угрожающей. такая комическая деталь, как шинель, которую очумелов то снимает, то надевает, показывает глубину тех изменений, которые с ним происходят: его бросает то в жар, то в холод. от желания уничтожить собаку он резко переходит к подобострастию по отношению к генералу. та ситуация, которая описана в рассказе, показывает, что очумелов пользуется своим служебным положением, он не способен понимать истинное положение вещей, менее всего он беспокоится о настоящем порядке в городе. решение всех вопросов зависит от его настроения, он со слабыми смел, а с власть имущими труслив, заискивает перед ними. одним словом, хамелеон. хрюкин глуп, он хочет извлечь пользу из возникшей ситуации. свое требование заплатить ему он объясняет знанием закона. « в законе нет, чтоб от твари терпеть», - хрюкин так странно рассуждает о законе, ясно, что он о нем не имеет ни малейшего представления.
Anatolevna
11.04.2021
Степан калашников любит свой труд, требующий от него сметливости, расчетливости, дальновидности. купец честный и хозяйственный, он по праву гордится молодой женой. полюбил купеческую жену любимый царский опричник кирибеевич и задумал недоброе дело. повстречав как-то вечером алену дмитревну, возвращавшуюся домой из церкви, он стал ее «цалавать-ласкать» , сулить золото, жемчуг, яркие камни и цветную парчу, если она полюбит его. еле вырвалась она из его рук, но вслед ей уже смеялись «злые соседушки» . но не только «честную, непорочную» алену дмитревну осрамил и опозорил царский опричник. он позарился на честь чужой семьи, и купец калашников не мог стерпеть такой обиды. решил он выйти на смертный бой, «до последних сил» с кирибеевичем, не побоявшись силы и удали любимого бойца царя. все герои “ ” — яркие, самобытные, могучие личности. они могут реализовать себя либо в сфере зла, как сам царь иван грозный и его верный опричник кирибеевич, либо в сфере чистоты и добра, как купец калашников, его братья и жена. но каждый герой поэмы по-своему вступает в единоборство с миром. романтическая тема гордой, могучей личности получает реалистическую трактовку, разрабатывается психологически. готовясь отомстить обидчику, степан парамонович вступает в открытый бой с государем, ибо борется против его установлений, его воли, против вседозволенности, дарованной царем своей дружине. важно, что купец калашников за свое честное имя борется честно, ни на секунду не допуская мысли отомстить обидчику иначе, чем в открытом бою, в личном поединке. в этом уже залог его нравственной победы. против неправедности, обмана, бесчестности он не позволит .себе бороться этими же средствами, он не осквернит имени калашникова тайной местью. мы видим, что степан калашников — цельная личность, человек, способный отстаивать свои принципы. он бы мог уступить царю и избежать смерти, но для него честь семьи дороже. стерпеть позор он не может, поэтому и умирает, но при этом остается победителем. калашников руководствуется народными представлениями о чести, законе и обычае, которыми не поступается даже перед лицом сме, которыми не поступается даже перед лицом смерти. и народ помнит и «величает» удалого героя, сочувствует ему, его «безымянная могилка» никого не оставляет равнодушным.
ответ:
морозова, гаврилов,рязанцев
объяснение:
морозова – главная героиня очерка, политическая заключенная.
о ней рассказывает конвойный гаврилов, который сопровождал м. в ссылку. конвойному героиня показалась ребенком: «волосы русые, в одну косу собраны, на щеках румянец». гаврилов сразу ее, а позже, узнав девушку поближе, захотел даже взять ее в жены.
м. отличается сильным непреклонным характером. больная, она отказывается от тулупа гаврилова, чтобы не причинять ему неудобств. только когда гаврилов соврал ей, что тулуп казенный и «по закону арестованным полагается», девушка приняла его.
товарищ по ссылке рязанцев говорит о м., что сломать ее можно, «ну а согнуть, - сам, чай, видел: не гнутся этакие».
«сердитая барышня» м., которую жандармы прозвали «чудная», вскоре умирает. но она никак не выходит из головы гаврилова. конвоиру не хочет осуждать ее за ее прошлое: «от меня она зла не видала, а я на ней зла не помню». гаврилов видит перед собой просто хорошего человека, достойного уважения.
и это замечает не только конвоир. мать м., продав унаследованный дом, едет вслед за дочерью: она «побранит, рассердится», а «все же рада будет». искренне плачет по безвременно погибшей чудной «гулящая» девка со станции. наконец, состраданием полна душа и автора-повествователя, рисующего такой глубокий и сильный характер, погибающий раньше времени.