жили-были старик да старуха. у них было три сына — два старших умниками слыли, а младшего все дурачком звали. старших старуха любила — одевала чисто, кормила вкусно. а младший в дырявой рубашке ходил, черную корку жевал.
— ему, дурачку, все равно: он ничего не смыслит, ничего не понимает!
вот однажды дошла до той деревни весть: кто построит царю такой корабль, чтоб и по морям ходил и под облаками летал, — за того царь свою дочку выдаст.
решили старшие братья счастья попытать.
— отпустите нас, батюшка и матушка! авось который-нибудь из нас царским зятем станет!
снарядила мать старших сыновей, напекла им в дорогу пирогов белых, нажарила-наварила курятины да гусятины:
— ступайте, сыночки!
отправились братья в лес, стали деревья рубить да пилить. много нарубили-напилили. а что дальше делать — не знают. стали они спорить да браниться, того и гляди, друг дружке в волосы вцепятся.
подошел тут к ним старичок и спрашивает:
— из-за чего у вас, молодцы, спор да брань? может, и я вам какое слово н
царю что? он дозволил: «что один сгорит, что оба! »
жили-были учитель и ученики. про то сказка сказывается, да каждый учебный год продолжается, а и по сей день не заканчивается.
жили учитель и ученики дружно. каждый своим делом занимался. учитель обучал своему предмету, а ученики слушали учителя и знания получали. казалось бы, всё шло своим чередом. но вот однажды в классе появился новый ученик. его звали вася. а фамилия у него была задира. ох, и шумный ученик в классе нарисовался!
на перемене он ходил кувырком, на улице колесом, а на уроке громче всех шумел. уроки делал из рук вон плохо. никакого сладу с ним не было. ученики пытались подружиться с васей, глядишь – может и за ум возьмётся, да всё бесполезно.
но вот однажды… учитель придумал нечто. вы ведь знаете, что учитель – это добрый волшебник, творящий чудеса на наших глазах. он создаёт волшебство, а сама школа – это волшебное, чародейное место.
а раз учитель – это волшебник, то у него должна быть и волшебная палочка, с которой он творит чудеса. она у него есть. это указка. а самый главный волшебный инструмент учителя – это слово.
так что же придумал учитель? он вызвал васю задиру к доске и попросил его рассказать сказку о добром, спокойном, стоящем мальчике, который понимает, что нужно хорошо учиться.
когда вася закончил, то ученики дружно захлопали. хорошая сказка у васи получилась. а учитель поставил в журнал волшебную пятёрку. и случилось чудо.
вася изменился. потихоньку, он превратился в прилежного, старательного ученика. василий понял, что учеба – это большой труд, а учитель, ученики, школа – это его мир, который он должен ценить.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Раскройте аллегорический смысл стихотворения в.жуковского "море" (желательно пообъёмней)