Глубоко веруя в духовную силу народа, лесков тем не менее был далек от его идеализации и от сотворения кумиров. писатель свою позицию объяснял тем, что он "изучал народ не но разговорам с петербургскими извозчиками", а "вырос в народе" и что ему "не пристало ни поднимать народ на ходули, ни класть его себе под ноги". подтверждением писательской объективности может служить "сказ о тульском косом левше и стальной блохе", оцененный в свое время критикой как "набор шутовских выражений в стиле безобразного юродства". в отличие от других сказовых произведений лескова рассказчик из народной среды не имеет конкретных черт. . у" писателю и человеку, страстно любившему россию и свой народ, найти меру такой объективности? ответ в самом творчестве лескова. тульский левша, несмотря на все посулы , остается верен своей , но милой сердцу родине. другой же лесковскип герой — иван никитич сипачев не оправдал упований своей родни и неожиданно для всех (и в первую очередь для себя) умер "немцем". "онемечивания" "истинно человека" выглядит поначалу комически. однако по мере развертывания повествования автор приобщает читателя к серьезным размышлениям о воинствующем пруссачестве, о его постоянном стремлении к германизации соседних народов. злободневная во времена лескова проблема эта с небывалой остротой встанет перед людьми xx века. .
palchiknr
29.10.2020
Одним из главных героев комедии “недоросль” фонвизина является простаков митрофан терентьевич, дворянский сын простаковых. имя митрофан означает “подобный”, похожий на мать. может таким именем простакова хотела показать, что ее сын- отражение самой простаковой. митрофанушке было шестнадцать лет, но его мать не хотела расставаться со своим ребенком и желала оставить при себе до двадцати шести лет, не отпуская на службу. сама простакова была тупа, нагла, невежлива, и по этому не прислушивалась ни к чьему мнению. “пока митрофан еще в недорослях, пока его и поженить; а там лет через десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего потерпите”. у самого митрофанушке отсутствует цель в жизни, он только любил поесть, бездельничать и гонять голубей: “побегу-тка теперь на голубятню, так авось – либо…” на что его мать отвечала: “ поди, порезвись, митрофанушка”. митрофан не хотел учиться, его мать наняла ему учителей лишь потому, что так было положено в дворянских семьях, а не для того, чтобы сын ее учился уму – разуму. как он говорил матери: “ слушаст, матушка. я те потешу. поучусь; только чтоб это был последний. час моит воли пришел. не хочу учиться, хочу жениться” а простакова всегда вторила ему: “ мне мило, что митрофанушка вперед шагать не любит, с его умом, да заметет далеко, да и боже избави! лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. не учись этой дурацкой науке! ” самые дурные качества характера, самые отсталые взгляды на науку характеризуют таких молодых дворян, как митрофан. также он необычайно ленив. сама простакова души в митрофанушке не чаяла. фонвизин
Avdeeva Inga1505
29.10.2020
Жаба и роза жили в одном и том же заброшенном цветнике. в саду раньше играл маленький мальчик, но теперь, когда роза расцвела, он лежал в постели и умирал. противная жаба по ночам охотилась, а днем лежала среди цветов. запах прекрасной розы ее раздражал, и она решила ее съесть. роза ее сильно боялась, так как не хотела умирать такой смертью. и в тот момент, когда она почти уже добралась до цветка, сестра этого мальчика подошла срезать розу, чтобы дать ее больному ребенку. девушка отшвырнула коварную жабу. мальчик же, вдохнув аромат цветка, умер. роза стояла у его гроба, а потом ее засушили в книге. интересный рассказ если честно