pravovoimeridian
?>

Любопытные. сижу я на камне и ем хлеб. а пингвины ко мне подходят и в рот заглядывают – никак не могут понять, что это я делаю. они любопытные. вечером я повесил умывальник на доску. пока я его к доске прибивал, один пингвин стоял и внимательно смотрел, даже кивал головой. утром вышел я умываться, а к умывальнику не подойти: целая толпа пингвинов собралась. вода из умывальника капает, а пингвины вокруг молча стоят, головы на бок и слушают, как капли разбиваются о камни. для них это, может быть, музыка. раз я в палатке разжёг примус. примус шумит. я ничего не замечаю. хотел выйти из палатки и не смог: у входа столпились пингвины, слушают примус. я чай согрел и выключил примус. пингвины закричали, загалдели. хотят ещё послушать. я им примус просто так зажигал – пусть слушают. (130 слов) г.снегирёвчасть 1в 1 – 10 отметь правильный ответ.определи жанр произведения.□ 1) басня□ 2) сказка□ 3) рассказ□ 4) стихотворениегде происходят события? □ 1) на берегу реки□ 2) на морском побережье□ 3) у озера□ 4) у болотагде в основном обитают пингвины? □ 1) в арктике□ 2) в африке□ 3) в европе□ 4) в антарктидепочему пингвины заглядывали автору в рот? □ 1) не могли понять, что он делает□ 2) хотели есть□ 3) никогда не видели хлеб□ 4) их притягивал вкусный запахкакие слова тебе понять, почему утром автор не мог подойти к умывальнику? □ 1) пингвины закричали, загалдели□ 2) я в палатке разжёг примус□ 3) примус шумит□ 4) целая толпа пингвинов собраласьчто такое примус? □ 1) нагревательный прибор с насосом, горючее к горелке□ 2) смесь песка, глины и снега□ 3) грелка□ 4) печкакак вёл себя один пингвин, когда автор прибивал к доске умывальник? □ 1) стоял и внимательно смотрел, кивал головой□ 2) приплясывал и кивал головой□ 3) стоял рядом и не обращал внимания на происходящее никакого внимания□ 4) испуганно наблюдал за происходящимпочему автор озаглавил текст именно так? □ 1) пингвины внимательны□ 2) один пингвин был самым любопытным□ 3) в тексте много примеров, объясняющих любопытство пингвинов□ 4) автору понравилось это словопочему пингвины закричали, загалдели? □ 1) потому что хотели хлеба□ 2) потому что хотели, чтобы автор обратил на них внимание□ 3) потому что испугались разожжённого примуса□ 4) хотели ещё послушать примусзачем автор стал зажигать примус просто так? □ 1) чтобы привлечь внимание пингвинов□ 2) чтобы его слушали пингвины□ 3) чтобы в палатке не было холодно□ 4) чтобы отпугнуть пингвиновчасть 2в 11 – 14 запиши ответ.11.выпиши предложение, которое объясняет, почему пингвины слушали, как из умывальника капает вода.12.кто из авторов писал о приключениях? укажи 2-3 писателей и по одному названию их . выпиши предложение, которое подтверждает доброжелательное отношение автора к этим . назови 2 -3 поэтов и по одному названию их произведений.часть 3ответь на вопрос. напиши 5 – 6 предложений.15какое впечатление произвело на тебя это

Литература

Ответы

dddddd68
1) это рассказ 2) события происходят на морском побережье 3) в антарктиде 5) заглядывали в рот - не могли понять что он делает 6)целая толпа пингвинов собралась 7) примус - нагрев. прибор 8)стоял и внимательно смотрел, кивал головой 9) почему автор озаглавил рассказ именно так - в тексте много примеров о любопытстве пингвинов 10)пингвины закричали загалдели потому что хотели еще послушать примус 11)чтобы его слушали пингвины доброжелательное отношение автора к этим птицам подтверждает предложение: яим примус просто так включал - пусть слушают
Михайлович_гергиевич315

Тема "маленького человека" впервые была затронута в творчествеА. С. Пушкина ("Станционный смотритель"), Н. В. Гоголя ("Шинель"),М. Ю. Лермонтова ("Герой нашего времени"). Герои произведений этих выдающихся писателей - Самсон Вырин, Акакий Акакиевич, Максим Максимыч - стали нарицательными, а тема прочно вошла в литературу. Ф. М. Достоевский является не продолжателем традиций в русской литературе, но становится автором одной ведущей темы - темы "бедных людей", "униженных и оскорбленных". Поэтому творчество Достоевского так цельно тематически. Достоевский как бы говорит своим творчеством, что всякий человек, кто бы он ни был, как бы он низко ни стоял, имеет право на сочувствие и сострадание. Как многие выдающиеся русские писатели, Достоевский уже в первом романе "Бедные люди" обращается к теме "маленького человека". Главный герой романа - Макар Девушкин - бедный чиновник, придавленный горем, нуждой и социальным бесправием. 

Писатель считал, что «маленький человек» не заслуживает такого обращения, какое показано во многих произведениях, «Бедные люди» - это был первый роман в русской литературе, где «маленький человек» заговорил сам. 

Ужасен мир вокруг Вареньки Доброселовой, молодой женщины, пережившей много горестей в своей жизни (смерть отца, матери, любимого, преследования низких людей) , и Макара Девушкина, бедного пожилого чиновника. Достоевский написал роман в письмах, иначе герои вряд ли смогли бы раскрыть сердца, они были очень робки. Такая форма повествования придала душевность всему роману и показала одну из основных позиций Достоевского: главное в «маленьком человеке» – это его натура. 

Для бедного человека основа жизни - это честь и уважение, но герои романа «Бедные люди» знают, что «маленькому» в социальном плане человеку этого добиться практически невозможно: «И ведомо каждому, Варенька, что бедный человек хуже ветошки и никакого ни от кого уважения получить не может, что уж там не пиши» . Его протест против несправедливости безнадежен. Макар Алексеевич очень амбициозен, и многое, что он делает, он делает не для себя, а для того, чтобы это увидели другие (пьет хороший чай) . Он пытается скрыть свой стыд за себя. К сожалению, мнение со стороны ему дороже собственного. 

Макар Девушкин и Варенька Доброселова – люди огромной душевной чистоты и доброты. Каждый из них готов отдать последнее ради другого. Макар – это человек, который умеет чувствовать, сопереживать, мыслить и рассуждать, а это лучшие качества «маленького человека» по Достоевскому. 

Макар Алексеевич читает пушкинского «Станционного смотрителя» и гоголевскую «Шинель» . Они потрясают его, и видит он там себя: «… ведь скажу вам, маточка, случится же так, что живешь, а не знаешь, что под боком там у тебя книжка есть, где вся-то жизнь твоя, как по пальцам разложена» . Случайные встречи и разговоры с людьми (шарманщик, маленький нищий мальчик, ростовщик, сторож) наталкивают его на размышления об общественной жизни, постоянной несправедливости, человеческих отношениях, которые основаны на социальном неравенстве и деньгах. У «маленького человека» в произведениях Достоевского есть и сердце и ум. Конец романа трагичен: Вареньку увозит на верную погибель жестокий помещик Быков, а Макар Девушкин остается один на один со своим горем

Вроде так

bestform
Слово-дело великое. великое потому, что словом можно объединить людей для благородных, больших дел. словом можно выразить любовь и все тончайшие движения души. но, к сожалению, слово может служить вражде и ненависти. не случайно в двух одинаково построенных пословицах противопоставляется значение речи: «язык мой — друг мой» и «язык мой - враг мой» . именно об этом парадоксальном противоречии идет разговор в исходном тексте. когда эзоп говорил о достоинствах речи, всем его рассуждения пришлось по сердцу. а как только он напомнил о том, что слова могут разъединять людей, не всем гостям понравилось это высказывание. почему же так неприятно было слушать ответ эзопа. наверное, своими словами эзоп заставил задуматься многих над тем, что такое язык. в одном и том же понятии есть корни добра и зла. и от самого человека зависит, как он будет пользоваться удивительным оружием - языком. автор текста, пересказывая древнюю легенду, напоминает нам об умелом владении речью и о бережном отношении к слову. давайте и мы проследим, как в одном и том же слове звучат гордость и укор. вспомним два слова -родственника: «един и один» . в современном языке в некоторых словах остается близкое родство («один» , «единица») . в других же - полная противоположность: «един» - «единство» , «один» — «одиночество» . вот как со временем истинный смысл одного и того же слова может измениться. писатели сказали много замечательных слов о языке. они призывают любить, ценить и изучать язык. в. г. короленко в рассказе «без языка» сказал: «правду говорят, без языка человек как слепой или малый ребенок» . эти слова тоже, как и ответ эзопа, «неприятное» напоминание о том, что человек, имея язык, не может владеть им, не осознает его могучей силы и чрезвычайного богатства. задумываясь о состоянии современного языка, мы слышим брань, стоны, вопли. действительно, «как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома! » (с. и. тургенев) . но пройдет время и человек почувствует, какое очарование в нашей речи. прекрасен язык! и на нем еще споют самые лучшие песни о

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Любопытные. сижу я на камне и ем хлеб. а пингвины ко мне подходят и в рот заглядывают – никак не могут понять, что это я делаю. они любопытные. вечером я повесил умывальник на доску. пока я его к доске прибивал, один пингвин стоял и внимательно смотрел, даже кивал головой. утром вышел я умываться, а к умывальнику не подойти: целая толпа пингвинов собралась. вода из умывальника капает, а пингвины вокруг молча стоят, головы на бок и слушают, как капли разбиваются о камни. для них это, может быть, музыка. раз я в палатке разжёг примус. примус шумит. я ничего не замечаю. хотел выйти из палатки и не смог: у входа столпились пингвины, слушают примус. я чай согрел и выключил примус. пингвины закричали, загалдели. хотят ещё послушать. я им примус просто так зажигал – пусть слушают. (130 слов) г.снегирёвчасть 1в 1 – 10 отметь правильный ответ.определи жанр произведения.□ 1) басня□ 2) сказка□ 3) рассказ□ 4) стихотворениегде происходят события? □ 1) на берегу реки□ 2) на морском побережье□ 3) у озера□ 4) у болотагде в основном обитают пингвины? □ 1) в арктике□ 2) в африке□ 3) в европе□ 4) в антарктидепочему пингвины заглядывали автору в рот? □ 1) не могли понять, что он делает□ 2) хотели есть□ 3) никогда не видели хлеб□ 4) их притягивал вкусный запахкакие слова тебе понять, почему утром автор не мог подойти к умывальнику? □ 1) пингвины закричали, загалдели□ 2) я в палатке разжёг примус□ 3) примус шумит□ 4) целая толпа пингвинов собраласьчто такое примус? □ 1) нагревательный прибор с насосом, горючее к горелке□ 2) смесь песка, глины и снега□ 3) грелка□ 4) печкакак вёл себя один пингвин, когда автор прибивал к доске умывальник? □ 1) стоял и внимательно смотрел, кивал головой□ 2) приплясывал и кивал головой□ 3) стоял рядом и не обращал внимания на происходящее никакого внимания□ 4) испуганно наблюдал за происходящимпочему автор озаглавил текст именно так? □ 1) пингвины внимательны□ 2) один пингвин был самым любопытным□ 3) в тексте много примеров, объясняющих любопытство пингвинов□ 4) автору понравилось это словопочему пингвины закричали, загалдели? □ 1) потому что хотели хлеба□ 2) потому что хотели, чтобы автор обратил на них внимание□ 3) потому что испугались разожжённого примуса□ 4) хотели ещё послушать примусзачем автор стал зажигать примус просто так? □ 1) чтобы привлечь внимание пингвинов□ 2) чтобы его слушали пингвины□ 3) чтобы в палатке не было холодно□ 4) чтобы отпугнуть пингвиновчасть 2в 11 – 14 запиши ответ.11.выпиши предложение, которое объясняет, почему пингвины слушали, как из умывальника капает вода.12.кто из авторов писал о приключениях? укажи 2-3 писателей и по одному названию их . выпиши предложение, которое подтверждает доброжелательное отношение автора к этим . назови 2 -3 поэтов и по одному названию их произведений.часть 3ответь на вопрос. напиши 5 – 6 предложений.15какое впечатление произвело на тебя это
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Городничий_Коновалова384
Повчальний зміст думи маруся богуславка
daskal83
Tselyaritskaya Yurevich
andreevaanastsiyao82
snk7777202
lebedev815
garunkhachatryan
Виктор Попова
pucha5261
Yuliya1693
milo4ka26
matveevaev81
b3dllam
Алена-Петрова285
irinaastapova2011