октябрь уж наступил — уж роща отряхает
последние листы с нагих своих ветвей;
дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
журча еще бежит за мельницу ручей,
но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
в отъезжие поля с охотою своей,
и страждут озими от бешеной забавы,
и будит лай собак уснувшие дубравы.
ii
теперь моя пора: я не люблю весны;
скучна мне оттепель; вонь, грязь — весной я болен;
кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены.
суровою зимой я более доволен,
люблю ее снега; в присутствии луны
как легкий бег саней с подругой быстр и волен,
когда под соболем, согрета и свежа,
она вам руку жмет, пылая и дрожа!
iii
как весело, обув железом острым ноги,
скользить по зеркалу стоячих, ровных рек!
а зимних праздников блестящие
но надо знать и честь; полгода снег да снег,
ведь это наконец и жителю берлоги,
медведю, надоест. нельзя же целый век
кататься нам в санях с младыми
иль киснуть у печей за стеклами двойными.анализ стихотворения «осень» александра пушкина
широко известно, какое именно время года было самым любимым у пушкина. произведение «осень» — одно из самых прекрасных стихотворений, посвященных осени, во всей . поэт написал его в 1833 г., во время пребывания в болдино (т. н. «болдинская осень»).
пушкин выступает в роли талантливого художника, с большим мастерством рисующего картину осеннего пейзажа. строки стихотворения проникнуты огромной нежностью и любовью к окружающей природе, находящейся в фазе увядания. вступление представляет собой первый набросок к картине: листва, первые заморозки, выезды на псовую охоту.
далее пушкин изображает остальные времена года. при этом он перечисляет их достоинства, но делает основной упор на недостатках. описание весны, лета и зимы достаточно развернуто, автор прибегает к шутливым грубоватым замечаниям. приметы весны – «вонь, грязь». зима вроде бы насыщена многими радостными событиями (прогулки и забавы на природе), но продолжается невыносимо долго и надоест «и жителю берлоги». все хорошо жарким летом, «да пыль, да комары, да мухи».
сделав общий обзор, пушкин в качестве противопоставления переходит к конкретному описанию прекрасной осенней поры. поэт признается, что любит осень странной любовью, подобной чувству к «чахоточной деве». именно за свой печальный вид, за красоту осенний пейзаж бесконечно мил поэту. фраза, представляющая собой антитезу, — «унылая пора! очей очарованье! » стала крылатой в характеристики осени.
описание осени в стихотворении – художественный образец для всего поэтического общества. пушкин достигает вершин своего таланта в использовании выразительных средств. это разнообразные эпитеты («прощальная», «пышное», «волнистою»); метафоры («в их сенях», «зимы угрозы»); олицетворения («одетые леса»).
в заключительной части стихотворения пушкин переходит к описанию состояния лирического героя. он утверждает, что только осенью к нему приходит истинное вдохновение. традиционно для поэтов весна считается временем новых надежд, пробуждения творческих сил. но пушкин снимает это ограничение. он снова делает небольшое шутливое отступление – «таков мой организм».
посещению музы автор отводит значительную часть стихотворения. в описании творческого процесса также чувствуется рука великого художника. новые мысли являются «незримым роем гостей», совершенно преображающим одиночество поэта.
в финале поэтическая работа представляется пушкиным в образе корабля, готового к плаванию. стихотворение обрывается риторическим вопросом «куда ж нам плыть? ». это указывает на бесконечное множество тем и образов, возникающих в сознании поэта, который абсолютно свободен в своем творчестве.
распутин написал рассказ о бедно живущем мальчике и доброй учительнице, готовой . в произведении автор заключил несколько уроков доброты, примеры нравственности и просто хороших людей.
бедного пятиклассника так называемые друзья предали сразу же, после его несколько побед в детской игре. он получил пару ударов от старшего мальчика в компании. на следующий день, придя с синяками на лице, он боялся что учительница французского все узнает и отругает его. она и правда все узнала, что мальчику не хватает денег на еду, и что он вынужден играть на деньги. но, мальчик получил только понимание и поддержу от учителя в свою сторону.это и было первым уроком доброты.
лидия михайловна старалась ученику всеми способами. она отправляла посылки с едой, приглашала к себе в дом и угощала ужином, но мальчик не принял её . будучи довольно скромным, мальчишка не считал правильным принимать "подачки". следующим уроком доброты является то, что нужно уметь принимать , если ты сильно в этом нуждаешься. но какими бы способами учитель не пыталась накормить ученика, тот не соглашался и возвращал все обратно.
пойдя на риск, лидия михайловна предложила пятикласснику игру на деньги. она поддавалась ему, чтобы он смогу выиграть деньги и купить молока. однажды директор застукал их в кабинете за очередной игрой и учительница спокойно призналась во всем. вскоре она вернулась в родной город, но о мальчике не забыла, как и он о ней. женщина отправила мальчику огромную посылку, в ней лежали макаронны и яблоки, которые ребенок видел только на картинах.
мальчик же, запомнил свою учительницу французского и классную руководительницу на всю жизнь. проявления доброты лидии михайловны в его сторону стали бесценными для мальчика. учитель стал воплощением гуманного человека. произведение " уроки французского" доказывает доброту некоторых людей, дает надежду, что гуманные люди ещё существуют. главная мысль рассказа: нужно другим, когда они в этом и верить в то, что тебе и не оставят одного в трудную минуту
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужно срочьно отзыв к "ася" тургеьев