Mikuspavel2
?>

По повести "ася" повесть выстраивается на сопоставлениях как с , так и с традициями. запишите коментарии имён и образов: 1. гретхен - 2. "маленькая статуя мадонны с почти детским лицом и красным сердцем на груди, пронзёнными " - с:

Литература

Ответы

horina12
Повесть и. с. тургенева "ася" и статья н. г. чернышевского " человек на re dez-vous" когда я перевернула последнюю страницу повести и. с. тургенева "ася", у меня появилось ощущение, что я только что прочла стихотворение или услышала нежную мелодию. все было так красиво: каменные стены древнего города, серебряный ночной рейн. вообще-то нет смысла пересказывать своими словами тургеневские пейзажи. для меня "ася" — это "тонкий запах смолы по лесам, крик и стук дятлов, немолчная болтовня светлых ручейков с пестрыми форелями на песчаном дне, не слишком смелые очертания гор, хмурые скалы, чистенькие деревеньки с почтенными старыми церквами и деревьями, аисты в лугах, уютные мельницы с проворно вертящимися колесами.". это ощущение спокойного мира, в котором человек может быть счастлив, если только сам не разрушит возникшей гармонии. и вот я стала читать статью н. г. чернышевского " человек на re dez-vous", которая появилась вскоре после публикации тургеневской повести. сначала мне показалось, что критик воспринял "асю" примерно так же, как я. он пишет: "повесть имеет направление чисто поэтическое, идеальное, не касающееся ни одной из так называемых черных сторон жизни. вот, думал я, отдохнет и освежится душа". но выяснилось, что чернышевский вовсе не собирается отдыхать душой и наслаждаться тургеневским стилем. статья была посвящена разоблачению главного героя повести — господина . для меня он был прежде всего не опытным в жизни, мечтательным молодым человеком, который больше всего на свете боялся совершить неблагородный, недостойный поступок. другими словами, я оценивала его как настоящего интеллигента. его счастье с асей не состоялось, потому что он боялся, не мог позволить себе злоупотребить ее доверием, ответить злом на дружеское отношение ее брата. кроме того, и девушка, и рассказчик стали жертвами общественных предрассудков прошлого столетия. брат аси, гагин, был уверен, что господин не женится на ней, ведь она незаконнорожденная. он писал: "есть предрассудки, которые я уважаю." главный герой повести даже не сразу понял, о чем шла речь. "какие предрассудки? — вскричал я, как будто он мог меня слышать. — что за вздор! " тургенев с горечью писал о том, что люди не понимают друг друга, неверно толкуют чужие слова и поступки и этим разрушают собственное счастье. но чернышевский увидел в повести совсем другое. для него господин чуть ли не злодей, по крайней мере, безнадежно дурной человек. самое удивительное, что критик считает эти качества не личными, а общественными. он утверждает, что рассказчик — общественный портрет интеллигенции, а она изуродована отсутствием гражданских свобод. ".сцена, сделанная нашим ромео асе . только симптом болезни, которая точно таким же пошлым образом портит все наши дела, и только нужно нам всмотреться, отчего попал в беду наш ромео, мы увидим, чего нам всем, похожим на него, ожидать от себя и ожидать для себя во всех других делах. без приобретения привычки к самобытному участию в гражданских делах, без приобретения чувства гражданина ребенок мужского пола, вырастая, делается существом мужского пола средних, а потом пожилых лет, но мужчиною он не становится.
jardi
Вобразе тараса бульбы — главного героя одноименной повести н. в. гоголя — воплощены все лучшие качества, присущие героической личности эпохи борьбы украинского народа за освобождение от гнета поляков. вся жизнь тараса была неразрывно связана с сечью. суровый и непреклонный, он «отличался грубой прямотой своего нрава» и вел жизнь, полную невзгод и опасностей. тарас был создан не для семейного очага, а для «бранной тревоги». его «нежба» — чистое поле да добрый конь. служению «товариществу», отчизне он отдавал всего себя и в людях ценил прежде всего мужество и преданность идеалам сечи. это был один из числа коренных, старых полковников — мудрый и опытный предводитель казацкого войска. «все давало ему перевес перед другими, — пишет гоголь, — и преклонные лета, и опытность, и уменье двигать своим войском, и сильнейшая ненависть к » бывалые казаки, признавая за ним первенство, выбрали тараса бульбу наказным атаманом, потому что не было из них никого «равного ему в доблести». многие перенимали в то время польские обычаи, заводили роскошь, прислугу, обеды, дворы. тарасу все это было не по сердцу. он любил простую жизнь казаков и «перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне, называя их холопьями польских панов». ярко раскрывается характер тараса бульбы в трагическом конфликте с его младшим сыном андрием. он считал, что «нет лучшей науки для молодого человека, как запорожская сечь», и мечтал о том дне, когда явится со своими сыновьями на сечь и скажет: «вот посмотрите, каких я молодцов вам! », как представит их своим старым, закаленным в битвах товарищам, как поглядит на их подвиги в ратном деле. младший сын не оправдал надежд отца. любовь к полячке отгородила андрия от боевого товарищества, от отца, от отчизны. он предал, совершил самый тяжкий грех и достоин был теперь только позорной смерти. человек суровой и вместе с тем нежной души, тарас не чувствует жалости к сыну-предателю. без колебаний, с сознанием великой правды того дела, которому служит, он совершает свой приговор: «я тебя породил, я тебя и убью! » а сколько отваги в поведении тараса, пробирающегося на территорию врага в надежде повидать остапа! затерявшись в толпе чужих людей, «еретиков», он смотрит, как выводят на лобное место его старшего сына. «что почувствовал старый тарас, когда увидел своего остапа? что было тогда в его сердце? » — восклицает гоголь. но ничем не выдал своего страшного душевного напряжения тарас. глядя на сына, мужественно переносящего нечеловеческие страдания, он тихо приговаривал: «добре, сынку, добре! » и только один раз не выдержало сердце бывалого казака. когда сына «подвели к последним смертным мукам», и остап, напрягши все свои силы, воскликнул: «батько! где ты? слышишь ли ты? » — среди тишины раздался голос тараса: «слышу! » и этот голос заставил вздрогнуть «весь миллион народа». страшной местью отомстил тарас за смерть любимого сына. «даже самим казакам казалась чрезмерною его беспощадная свирепость и жестокость. только огонь да виселицу определяла седая голова его, и совет его в войсковом совете дышал только одним истреблением». он один не согласился на мир с поляками, «гулял по всей польше со своим ». но польское правительство самому потоцкому поручило поймать тараса и предать лютой смерти. шесть дней уходили казаки проселочными дорогами от преследования, четыре дня бились и боролись они. «мало не тридцать человек» навалилось на тараса, и в конце концов «сила одолела силу». «притянули его железными цепями к древесному стволу, гвоздем прибили ему руки и, приподняв повыше, чтобы отовсюду был виден козак», принялись ляхи раскладывать костер. но не об огне, которым собирались жечь его, думал тарас в последние минуты, не о муках, которые ждут его; смотрел он в ту сторону, где отстреливались казаки, преследуемые погоней, и переживал за их судьбу. образ тараса воплощает в себе удаль и размах народной жизни. в нем не было ничего эгоистического, мелкого, корыстного. его душа была проникнута лишь одним стремлением — к свободе и независимости. «это был один из тех характеров, которые могли возникнуть только в тяжелый xv век на полукочующем углу европы, — говорит автор, — бранным пламенем объялся древле-мирный славянский дух и завелось козачество — широкая, разгульная замашка » это был сильный, героический характер, прославленный ратными подвигами. некоторые исследователи считали, что в тарасе бульбе гоголь запечатлел какой-то конкретный образ и что сюжет повести воспроизводит определенный эпизод. но это были неверные предположения. в одних случаях действие повести отнесено к xv веку, в других — к xvi веку. в действительности писатель хотел нарисовать такую картину, в которой отразились бы наиболее типические, коренные черты всего украинского народа. тарас бульба воплощает в себе всю народную украину. именно в этом состояло величайшее художественно-обобщающее значение созданного гоголем образа.
БеляковаСтаниславовна
Василия жуковского "светлана" оставляет тягостное и  одновременно лёгкое впечатление, ведь в  итоге её  героиня получает своего возлюбленного живым и  невредимым. однако изображение одного из  самых ярких женских страхов  — страха потерять любимого мужчину, не  может оставить равнодушным, а  богатый язык, которым описан ночной кошмар светланы, порождает ту  самую тягость и  заставляет задуматься  — а  стоит ли  вообще погружаться в  мрачные думы и  мистические переживания, которые могут спровоцировать страшные видения.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

По повести "ася" повесть выстраивается на сопоставлениях как с , так и с традициями. запишите коментарии имён и образов: 1. гретхен - 2. "маленькая статуя мадонны с почти детским лицом и красным сердцем на груди, пронзёнными " - с:
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*