Когда мы смотрим на картину цыплакова «мороз и солнце» мы видим зимний пейзаж. на переднем плане картины - земля как спящая красавица, закованная в голубое; нависший на кустарнике иней; снег, розовеющий на солнце и синеющий в тени; лучи солнца, пронизывающие все предметы, изображенные на картине. слева от дороги мы видим дома, ярко освещенные солнечными лучами, телеграфные столбы с тонкими нитями проводов. в центре картины изображены лошади, люди. вдали- поле, раскинувшееся за рекой. на горизонте виднеется лес, нарисованный сплошной линией. на картине много розового: снег, березы; голубого: небо, снег; коричневого: пятна домов, телеграфные столбы, лошади с возницами, березы ; светло-лилового: снег; белого: снег. цвета, ощущение счастья, радости. этой картиной художник хотел показать красоту родной природы, необозримые просторы нашей родины. ничего броского в этом этюде, но эта картина близка и понятна нам. в искусстве цыплакова сильно выражается глубоко лирическое начало радостной живописной гармонии. пейзаж и жанровый рассказ составляют нечто нераздельное. в пейзаже цыплакову удается проникнуть в глубины ее потаенной, скрытой жизни. природа всегда соотносится с внутренней жизнью человека. иногда она противостоит состоянию его души, а иногда выражает высоту духовного подъема, прилива жизненных сил, сливаясь в едином потоке, что мы и наблюдаем, глядя на эту картину. вот почему цыплаков в центре своего полотна изобразил человека на лошади. на картине цыплакова «мороз и солнце» с большой любовью и мастерством раскрывается красота и сила родной земли, выражается глубокое восхищение родными просторами, художник стремился передать внутренний мир изображаемых им людей, мысли, чувства и переживания в гармонии с природой. от картины веет родиной и покоем, как веет покоем от мудрой матери.
ivanovk3599
14.04.2021
"чем отличается авангардизм от модернизма? этот вопрос до сих пор остается спорным; есть несколько устойчивых традиций понимания различий между авангардом и модернизмом. есть только один выход: воспользоваться той версией, которая кажется наиболее внятной и логичной. во-первых, хронологически модернизм предшествовал авангарду. авангард - порождение революционной эпохи начала двадцатого века, тогда как модернизм возник в конце девятнадцатого. во вторых, следует обратить внимание на происхождение термина: "авангардом" традиционно назывались первые ряды войска; быть "в авангарде" - значит быть впереди всех, причем в рискованной, боевой ситуации. термин, как видите, взят из военной лексики. и не зря. утопическая цель - радикальное преобразование человеческого сознания средствами искусства - унаследована авангардом от модернизма; однако авангардисты пошли дальше, предположив, что переустроить посредством искусства можно не только сознание, но и общество. и наконец, если модернизм был в первую очередь эстетическим бунтом, революцией внутри искусства, не против самой традиции, но внутри нее, то авангард - это бунт против самой художественной традиции, как впрочем и против любых традиций. цитирую льва рубинштейна: "модернизм как бы принимает основные ценности традиционного искусства, но занимается обновлением художественных средств при решении так называемых вечных искусства. в этом смысле это то же традиционное искусство, но занятое новым языком для описания того же самого. авангардизм все время создает другое искусство, обновляет не средства его, а сам предмет искусства. более того. авангард подразумевает активную социальную позицию художника, о чем прежде, по большому счету, речи быть не могло. будучи революционным по своей природе, авангард, как правило, сочетается с радикальными политическими убеждениями; к примеру, общеизвестно, что многие сюрреалисты были коммунистами. а авангард, как мы знаем, стройными отправился служить делу октябрьской революции. добром это, разумеется, не кончилось.. в отличие от модернизма, авангардизм не представляет собой сколько-нибудь продуманной и выстроенной системы философско художественных постулатов и отличается подвижностью границ, эклектикой концепций, антидогматичностью, неизменно остающейся для него отправной точкой. для школ авангардизма характерна недолговечность, они часто находятся в непримиримом конфликте друг с другом, поскольку каждая притязает на уникальность предложенного ею нового пути в искусстве.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подумайте над словами а.с. пушкина: «словесность наша явилась вдруг в xviii веке». как вы понимаете эти строки?