в романе «обломов» ярко описаны различные типы человеческих характеров. по словам н. а. добролюбова, автор романа стремился «случайный образ, мелькнувший пред ним, возвести в тип, придать ему родовое и постоянное значение». однако для того, чтобы образы стали типичными, необходимы определенные условия. сам гончаров писал об этом так: « образы типичны, они непременно отражают на себе крупнее или мельче эпоху, в которой живут».внешний облик каждого героя удивительно гармонирует с его внутренним миром. что, например, нам известно о внешности главного героя? «среднего роста», «приятной наружности», «глаза темно-серые», «цвет безразличный», «пухлые руки», «обрюзг не по летам». кроме того, отмечается, что это был человек «с отсутствием всякой определенной идеи, всякой в чертах лица». последнее определение уже напрямую относится к внутреннему миру, психологическому складу обломова. иногда он бывает по-своему одухотворен: «мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в складках лба, потом совсем » и какое же впечатление производил обломов на людей? «добряк, должно быть, простота! » — такое мнение могло сложиться у человека поверхностного. человек же «поглубже, посимпатичнее», говорится в романе, после долгого вглядывания в лицо обломова «отошел бы в приятном раздумье, с улыбкой».рисуя портрет обломова, писатель даже вещи делает частью его характера. так, например, он описывает халат ильи ильича: « послушный раб, покоряется самомалейшему движению тела». таким образом, психология обломова раскрывается не только анализу его душевных переживаний, но и через изображение окружающих его предметов и всей обстановки, в которой он живет. о чем бы ни шла речь — о внешности ли главного героя, о выражении его лица, о его мыслях или чувствах — во всем сквозят апатия и лень. сам илья ильич дал название той непреодолимой силы, которая всю жизнь тянула его ко дну, пока не погубила окончательно. он определил ее одним словом — «обломовщина».характерные черты «обломовщины» воплотились не только в образе обломова, но и в образе его слуги захара. интересно, что, несмотря на различие в социальном положении (ведь обломов — барин, а захар — его крепостной слуга), они сродни друг другу. оба выросли на одной и той же почве, оба испытали на себе «обаяние обломовской атмосферы, образа жизни». обломовщина разрушающим образом подействовала не только на господ, но и на их слуг. она заразила ленью и тех и других.если сопоставить фигуры обломова и захара, станет понятно, что их судьбы переплелись в такой тугой узел, что они уже и существовать друг без друга не могли. гончаров пишет: «старинная связь была неистребима между ними». обломов распоряжался захаром, как любой своей вещью, а захар хотя и злился порой на барина за его капризы, при этом его «уважал внутренно». захар так же, как и обломов, с тоской вспоминал обломовку, которую любил, «как кошка свой чердак».интересно, что захар, с одной стороны, был безгранично предан обломову, а с другой без конца лгал ему. помимо необычайной лени ему были свойственны и другие пороки. он любил выпить и всегда норовил «усчитать» у барина гривенник. захар также не прочь посплетничать, придумать про барина какую-нибудь небылицу. таким образом, барин и слуга прекрасно дополняют друг друга. в одном из эпизодов илья ильич подумал о захаре: «ну брат, ты еще больше обломов, чем я сам».обломову и захару в романе противопоставляются ольга и штольц.
б июня 1880 года был установлен памятник великому поэту — александру сергеевичу пушкину. его открытие стало самым видным общественным событием в россии конца 19 века, важной вехой в судьбе пушкинского наследия.
идея памятника возникла еще в 1837 году, сразу же после смерти пушкина. однако ей не суждено было сбыться, поскольку по традиции памятники устанавливали только государственным деятелям.тем не менее постоянные ходатайства и судебные процессии как чиновников министерства иностранных дел, так и лицеистов пушкинского выпуска, поддерживаемых общественным мнением, вынудили в 1860 году правительство дать разрешение на сооружение памятника. при этом из казны не было выделено ни копейки. был объявлен сбор денег и даже собрано около 30 тысяч рублей, но на этом дело и закончилось.в 1880 году инициативу по созданию памятника пушкину взял в свои руки воспитанник царскосельского лицея яков карлович грот. за десять лет он собрал 160 575 рублей, после чего объявил открытый конкурс проектов памятника. победителем стал талантливый скульптор а. м. опекушин.после трех лет творческих исканий был утвержден окончательный проект, и опекушин приступил к изготовлению гипсовой модели. статую отливали на бронзолитейном заводе в петербурге. окончательно памятник, представляющий собой бронзовую фигуру пушкина, установленную на гранитном постаменте, увидел свет через 5 лет.в целом высота памятника составляет почти 11 метров. пьедестал отличается лаконичной красотой: изящные ступени, чуть идущий вверх цоколь, восемнадцать низких гранитных тумб вокруг основания памятника с бронзовым венком на каждой, а между ними — гирлянды литых лавровых листьев. вокруг установлено четыре чугунных светильника.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос: