Описание природы в художественном произведении выполняют несколько функций: … пейзажи… из книги а. грина «алые паруса» возможность нам, читателям, лучше узнать характер грэя, там же, где пейзаж даётся в ощущениях ассоль, главной героини произведения
Serafim
10.01.2021
1.ранняя смерть матери царевны. издалече наконец воротился царь-отец. на него она взглянула, тяжелешенько вздохнула, восхищенья не снесла и к обедне умерла. 2.злая мачеха. год прошел, как сон пустой, царь женился на другой. 3. высока, стройна, бела, и умом и всем взяла; но зато горда, ломлива, своенравна и ревнива. 4.больше всего она любила себя и ценила свою красоту. ей в приданое дано было зеркальце одно; свойство зеркальце имело: говорить оно умело. 5.злой замысел царицы. она, черной зависти полна, бросив зеркальце под лавку, позвала к себе чернавку 6. приказание чернавке отвести царевну в лес «на съедение волкам» . и наказывает ей, сенной девушке своей, весть царевну в глушь лесную и, связав ее, живую под сосной оставить там на съедение волкам. 7. странствие королевича елисея в поисках царевны. королевич елисей, усердно богу, отправляется в дорогу за красавицей-душой, за невестой молодой. 8.жизнь царевны у семи богатырей. дом царевна обошла, всё порядком убрала, засветила богу свечку, затопила жарко печку, на полати взобралась и тихонько улеглась. 9. входят семь богатырей, семь румяных усачей. 10. день за днем идет, мелькая, а царевна молодая всё в лесу, не скучно ей у семи богатырей. 11.появление царицы. видит: нищая черница ходит по двору, клюкой отгоняя пса. 12.переодевшись монахиней, царица появляется у семи богатырей и дает царевне отравленное яблоко. кушай яблочко, мой свет за обед» , — старушоночка сказала, поклонилась и пропала.. 13.смерть царевны и прощание с ней семи богатырей. вдруг она, моя душа, пошатнулась не дыша, белы руки опустила, плод румяный уронила, 14.семь богатырей не стили хоронить царевну «она, как под крылышком у сна, тиха, свежа лежала, что лишь только не дышала. сотворив обряд печальный, вот они во гроб хрустальный труп царевны молодой положили — и толпой понесли в пустую гору 15.королевич отправляется на поиски пропавшей невесты, долго странствовал по свету, спрашивал о царевне у людей, у солнца, у месяца. только ветер указал ему на гору с глубокой пещерой, где находился гроб с царевной. там за речкой тихоструйной есть высокая гора, в ней глубокая нора; в той норе, во тьме печальной, гроб качается хрустальный 16.королевич находит невесту. перед ним, во мгле печальной, гроб качается хрустальный, и в хрустальном гробе том спит царевна вечным сном. 17.увидев мертвую царевну, королевич в отчаянии ударяется о хрустальный гроб, гроб разбился и царевна ожила. гроб разбился. дева вдруг ожила. глядит вокруг изумленными глазами, и, качаясь над цепями, привздохнув, произнесла: «как же долго я спала! » 18.смерть злобной мачехи. узнав, что царевна жива, мачеха умирает от тоски и злости. злая мачеха, вскочив, об пол зеркальце разбив, в двери прямо побежала и царевну повстречала. тут ее тоска взяла, 19.свадьба царевны и королевича елисея. свадьбу тотчас учинили, и с невестою своей обвенчался елисей; и никто с начала мира не видал такого пира; я там был, мед, пиво пил, да усы лишь обмочил.
romolga3580
10.01.2021
Название драмы островского “гроза” играет большую роль в понимании этой пьесы. образ грозы в драме островского необычайно сложен и многозначен. с одной стороны, гроза — непосредственный участник действия пьесы, с другой стороны — символ идеи этого произведения. кроме того, образ грозы имеет столько значений, что освещает почти все грани трагической коллизии в пьесе. гроза играет важную роль в композиции драмы. в первом действии — завязка произведения: катерина говорит варваре о своих мечтах и намекает на свою тайную любовь. почти сразу после этого надвигается гроза: “ вон никак гроза ” в начале четвертого действия тоже собирается греза, предвещая трагедию: “уж ты помяни мои слова, что эта гроза даром не ” а разражается гроза только в сцене признания катерины — в кульминации пьесы, когда героиня говорит о своем грехе мужу и свекрови, не стыдясь присутствия других горожан. гроза непосредственно участвует в действии как реальное явление природы. она влияет на поведение персонажей: ведь именно во время грозы катерина признается в своем грехе. даже говорят о грозе, как о живой (“дождь накрапывает, как бы гроза не собралась? ”, “а так на нас и ползет, так и ползет, как живая! ”). но гроза в пьесе имеет и переносное значение. например, тихон называет грозой ругань, брань и выходки своей матери: “да как знаю я теперича, что недели две никакой грозы надо мной не будет, кандалов этих на ногах нет, так до жены ли мне? ” примечателен и такой факт: кулигин — сторонник мирного искоренения пороков (он хочет высмеять дурные нравы в книге: “я было хотел все это стихами ”). и именно он предлагает дикому сделать громоотвод (“дощечку медную”), который служит здесь аллегорией, ведь мягкое и мирное противостояние порокам путем их обличения в книгах — это своеобразный громоотвод. кроме того, воспринимается гроза всеми персонажами по-разному. так, дикой говорит: “гроза-то нам в наказание посылается”. дикой заявляет о том, что люди должны бояться грозы, а ведь его власть и самодурство основаны именно на страхе людей перед ним. свидетельство тому — судьба бориса. он боится не получить наследство и поэтому покоряется дикому. значит, дикому выгоден этот страх. он хочет, чтобы все боялись грозы, как и его самого. а вот кулигин относится к грозе иначе: “каждая теперь травинка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой! ” он видит в грозе живительную силу. интересно, что не только отношение к грозе, но и принципы дикого и кулигина разные. кулигин осуждает образ жизни дикого, кабановой и их нравы: “жестокие нравы, сударь, в нашем городе, ” так образ грозы оказывается связан с раскрытием характеров персонажей драмы. катерина тоже боится грозы, но не так, как дикой. она искренно верит в то, что гроза является карой божьей. катерина не рассуждает о пользе грозы, она боится не наказания, а грехов. ее страх связан с глубокой, сильной верой и высокими нравственными идеалами. поэтому в ее словах о боязни грозы звучит не самодовольство, как у дикого, а скорее раскаяние: “не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами ” сама героиня тоже напоминает грозу. во-первых, тема грозы связана с переживаниями, душевным состоянием катерины. в первом действии собирается гроза, будто предвестие трагедии и как выражение смятенной души героини. именно тогда катерина признается варваре, что любит другого — не мужа. гроза не потревожила катерину во время свидания с борисом, когда она почувствовала вдруг себя счастливой. гроза появляется всякий раз, когда бури бушуют в душе самой героини: сказаны слова “с борисом григорьевичем! ” (в сцене признания катерины) — и вновь
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие есть пейзажные зарисовки в феерии алые паруса?