человек любит басню. басня для него – это настоящий театр комедии и сатиры, кукол и драмы. что касается драмы, то ещё французский теоретик шарль бате, труды которого штудировали самым тщательным образом xviii-xix века, как бы узаконил драматическую природу басни.
пороков, недостатков, злободневных проблем в нашем обществе ещё хватает. есть они сейчас, были они и во времена и.а.крылова, жившего несколько сотен лет назад, были и во времена эзопа и мудреца вишнушармана ( iii–iv вв. н. писавшего басни для царских детей.
а коль есть пороки, коль есть то, что нужно исправлять, будут и басни. басня, как говорится, это и есть жанр, придуманный для «исправления нравов». это некая «маленькая комедийка», на самом-то деле затрагивающая основы человеческого мироздания.
басня – это иносказательный труд. к иносказанию сочинители обращаются тогда, когда высмеять напрямую какой-либо злободневный порок или действие нельзя по тем или иным причинам. именно в этом случае нас и выручает басня.
произведения такого рода – вещь нравоучительная. так чему же учат басни? они призваны научить нас познать самих себя, они способствуют тому, чтобы мы смогли увидеть, в первую очередь, свои недостатки. басенные творения подсказывают нам, как можно пороки искоренить, или, по крайней мере, свести их к минимуму. басни нам постичь вечные, прописные истины, о которых мы забываем, порой, в суете жизни.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Скем встречается, беседует только что прибывший в осажденный город? (севастополь в декабре)