песенка о солдатских сапогах.
в этой "песенке" булата окуджавы все недосказано. что это за война, что за страна, кто с кем идет воевать. слышишь грохот барабана, топот солдатских ног на марше, видишь пыль от шагающих сапог. (да! киплинг тоже писал о том же - о бессмысленности и бесчеловечности войны и, тем не менее, о вечной необходимости в солдатском под такие песни легко маршировать, не думая ни о прошлом, ни о будущем.
будущее солдат недосказано, но дым пушек легко угадывается в том тумане, куда уходит взвод. а настоящее - быстро становится прошлым. не говорится о мужестве, с которым будет исполняться воинский долг. это – очевидно. привычная мужская работа.
о нелегкой доле женщин, провожающих мужчин на то и дело вспыхивающую войну, с тревогой и надеждой пытающихся рассмотреть их и свое туманное будущее, тоже недоговаривается. остается недосказанным, как они выживают, чем им приходится поступаться, чтобы сохранить дом и встретить своих мужчин. это тоже остается "за кадром".
и о коротком мире, когда солдат может перевести дух, также не рассказывается. еще воронье жиреет на полях былых сражений, а новая война собирает и старых, и новых солдат.
эта пронзительная тема полнее раскрывается в другой окуджавской песне – "до свидания, мальчики! ". сапоги - ну куда от них денешься? ! но недосказанность "песенки о солдатских сапогах" придает ей особую глубину. а нам - пищу для размышлений о войне и мире.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать в чем современность поэмы "мертвые души"