Лувр отапливался калориферами. Из решёток в полу дует горячий ветер. После открытия Лувра, на решётках стоят нищие, в основном старики и старухи. Сторожа делают вид, что не замечают людей, хотя, некоторые из них довольно импозантны. Посетители стараются поскорее пройти мимо нищих. Запомнилась старушка с испитым лицом, в истрёпанной тальме. Она стыдливо рылась в сумочке, в которой был лишь рваный платочек, и вытирала им глаза, вызывая жалость.
Ноги у старушки дрожали, но она боялась сойти с решётки, чтобы её не заняли.
Пожилая художница писала копию с картины Боттичелли. Она поднесла стул к калориферу и усадила старушку. Та поблагодарила и неуверенно села.
Болезненная красивая женщина что-то сказала мальчику лет восьми, с которым шла. Он подбежал к художнице, поклонился и поблагодарил её. Художница кивнула. Мальчик радостно бросился к матери. Глаза его сияли так, будто он совершил подвиг. И, действительно, это был благородный поступок.
Объяснение:
1. Соответствие текста теме и основной мысли.
2. Для сочинения-рассуждения – обоснованность ответа на поставленный вопрос, полнота раскрытия темы, наличие примеров-аргументов.
3. Для сжатого изложения – применение оправданных приёмов сжатия исходного текста (исключения, обобщения, упрощения).
4. Смысловая цельность и последовательность изложения мыслей (развертывание по плану); правильность выделения абзацев; композиционная стройность работы.
5. Достоверность фактического материала (в изложении – передача содержания исходного текста без искажений).
6. Соответствие работы учащегося заданному жанру, типу и стилю речи.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
План к произведению слон! дляплан к произведению слон! для составления плана нужно: 1) разделить текст на части. ( одна часть отличается от другой содержанием 2) в каждой части найти(определить) основную мысль, выразить ее одним предложением или найти такое предложение в тексте, з) записать получившееся предложение, они будут пунктами твоего плана, 4) перечитать план. посмотреть, соответствует ли он содержанию текста. 5) передать содержание произведения опираясь на пункты плана,