Все рассказы чехова вызывают у читателя глубокий эмоциональный отклик, ведь каждое произведение списано с натуры. одним из свойств человеческой жизни, к величайшему сожалению, является огромная, всепоглощающая пошлость. эта пошлость не дает человеку спокойно существовать, она давит на него, делая всю его жизнь несчастной и убогой. чехов констатирует, что при всем этом некоторые люди не только не пытаются бороться с этой пошлостью, но и всячески ее культивируют.достаточно вспомнить чеховский рассказ “человек в футляре”. учитель греческого языка беликов предстает перед читателем удивительно неприятным типом. он отвратителен как сам по себе, так и во всех своих проявлениях. оказывается, “этот человечек, ходивший всегда в галошах и с зонтиком, держал в руках всю гимназию целых пятнадцать лет”. беликову абсолютно чужды уважение к другим, любовь, сострадание. он живет в своем замкнутом мирке среди циркуляров и правил, неизвестно кем написанных. беликов совершенно бездуховен, несмотря на то что, будучи учителем гимназии, может считаться образованным человеком. даже себя не жалеет человек в футляре. он ставит множество ограничений в своей собственной жизни.автор говорит об этом следующим образом: “и дома та же : халат, колпак, ставни, задвижки, целый ряд всяких запрещений, ограничений, и — ах, как бы чего не вышло! постное есть вредно, скоромное нельзя, так как, , скажут, что беликов не исполняет постов, и он ел судака на коровьем масле — пища не постная, но и нельзя сказать, чтобы скоромная”.даже такие мелочи рисуют весьма колоритный образ человека в футляре. он совершенно неестествен, от загоняет вглубь себя все естественные проявления своей души. он безжалостен к окружающим, если их поведение не соответствует тем или иным установленным правилам и циркулярам. он низок, способен на подлость и не вызывает ни жалости, ни сочувствия.интересны отношения беликова и вареньки. на первый взгляд кажется, будто в душе человека в футляре проявились наконец-то хоть какие-то человеческие слабости и чувства. но не тут-то было. эпизод, когда беликов увидел катающуюся на велосипеде вареньку, показал истинную натуру человека в футляре. он не способен простить любого несоответствия правилам всем вокруг, и варенька не является исключением. естественно, что беликов возмущен тем, что девушка катается на велосипеде. хотя если вдуматься, то в этом нет абсолютно ничего предосудительного. каждый человек волен распоряжаться собственной жизнью и делать то, что считает нужным, а уж такой пустяк, как катание на велосипеде, и вовсе не заслуживает столь пристального внимания и серьезного резонанса. правда, беликов иного мнения об этом “происшествии”. он стремится подчинить все вокруг установленным правилам, и любое несоответствие ввергает его в шок. отчего умер беликов? он умер от шока, ведь ему пришлось столкнуться с чем-то из ряда вон выходящим. беликов оказался унижен, растоптан, а затем еще и осмеян. смерть беликова вызвала у окружающих глубокое облегчение. они почувствовали себя свободнее, правда, ненадолго.
Ludmila777020
09.07.2022
Вначале х1х века в россии в высших сферах общества начали появляться прогрессивные люди. их взгляды отличались от взглядов завсегдатаев петербургского салона.в романе «война и мир» такими людьми являются князь андрей болконский и пьер безухов. героев сближает общность взглядов, поиск смысла жизни и душевные переживания. всем этим они отличаются от окружающих их людей, всего петербургского общества. в первых же главах романа толстой показывает общность этих героев. единственным приятным князю андрею человеком в салоне анны павловны шеррер является пьер. толстой рисует встречу друзей: «пьер, со времени входа князя андрея в гостиную не спускавший с него радостных, дружелюбных глаз […]. князь андрей, […] увидав улыбающееся лицо пьера, улыбнулся неожиданно-доброй и приятной улыбкой». князь андрей говорит пьеру: «ты мне дорог особенно потому, что ты один живой человек среди всего нашего света». пьер уважительно относится к князю: «пьер считал князя андрея образцом всех совершенств именно оттого, что князь андрей в высшей степени соединял те качества, которые ближе всего можно выразить понятием силы воли».духовное развитие князя андрея начинается в романе с глубокой неудовлетворенности тем образом жизни, который ему приходится вести.стремясь к полезной деятельности, он едет в армию. пьеру он объясняет свое решение желанием вырваться из сферы надоевшей ему светской и семейной жизни. но есть и другие, тайные причины, о которых князь андрей не говорит никому: он мечтает о славе, подобной наполеоновской, мечтает совершить подвиг.эта потребность поддерживается в нем присущим ему честолюбием, стремлением к славе и власти. следует сказать, однако, что князь андрей не способен к сделкам с совестью. он честен, и стремление к славе у него сочетается с жаждой бескорыстного подвига.новой встрече друзей суждено было состояться только через два года. многое пережили они за это время, разными путями подошли они к этой встрече.после бесславной кампании тысяча восемьсот пятого – седьмого годов, сражения под аустерлицем смыслом жизни для героя стало «жить для себя». в разговоре с пьером он говорит: «я жил для славы. так я жил для других и не почти, а совсем погубил свою жизнь. и с тех пор стал жить спокойнее, как я живу для одного себя».сложная и глубокая натура, князь андрей живет в период общественного возбуждения, в той атмосфере, в которой формировались будущие декабристы. для него характерна неуспокоенность в жизни. поэтому, после встречи с пьером в богучарове, начинается духовное возрождение героя.высказанная им в беседе с пьером мысль о том, что крепостное право нравственно растлевает самих владельцев «крепостной собственности», являлась антикрепостнической; она была, в частности, одним из документов декабристов в их борьбе против крепостного права. после отъезда пьера андрей болконский проводит в своем имении ряд мер, облегчающих положение крестьян, улучшающих их быт.эпоха до войны двенадцатого года была заполнена преобразованиями в деревне, попытками проведения государственных реформ, что говорит об активной жизненной позиции героя.у князя андрея большая воля к жизни, и к жизни именно с людьми: «надо, чтобы не для одного меня шла жизнь, чтобы на всех она отражалась и чтобы все жили со мной вместе».патриотизм князя андрея четко сформирован в словах его, сказанных накануне бородина: «французы разорили мой дом и идут разорить москву, оскорбили и оскорбляют всякую минуту. и так же думают тимохин и вся армия. надо их казнить».жить, и сочувствуя людям, понимать их, слить свою жизнь с их простой и естественной жизнью – вот тот новый идеал, который пробудился в душе андрея в дни суровых для родины испытаний.внутреннее развитие князя андрея сближает его с образом другого героя – пьером безуховым. оба они напряженно и мучительно ищут своего места в жизни, хотят приносить людям пользу. всем хорошим людям свойственно неудовлетворенность собой.что значит жить честно? по закону жизни для положительных героев у толстого это постоянное нравственное самоусовершенствование. пьера привлекает идея внутреннего очищения, которую ему открыл встреченный в торжке масон баздеев. что такое масонство и какова его роль? многие декабристы прошли через масонские ложи. вокруг них было создано вполне определенное общественное мнение: их считали нарушителями спокойствия, чуть ли не бунтовщиками.путь пьера безухова и путь князя андрея, это путь к народу. он решает посвятить свои силы благоустройству крестьян. но постепенно к нему приходит разочарование, вызванное глубиной его симпатий и поверхностью натуры.огромное значение для пьера имело непосредственное соприкосновение с народом на бородинском поле, после битвы и в плену. герой приходит к духовному обновлению, преодолев каратаевский фашизм и непротивленчество. впоследствии он приходит к идеям декабризма. в андрее болконском и пьере безухове раскрыты типические черты той среды, из которой вышли деятели четырнадцатого декабря.
Геннадьевна
09.07.2022
Автор проводит гринёва и швабрина через ряд испытаний и соблазнов. гринёв мог заразиться цинизмом швабрина, но он со всей душой принимает семейство мироновых, не издевается над их нехитрой жизнью. для швабрина, со своей стороны, в появлении гринёва возникла возможность вспомнить самого себя в ранней молодости, оставить свой иссушающий сарказм и претензии к жизни. гринёв мог отказаться от дуэли или донести на швабрина, угрожающего ему, но он без колебаний пошёл на неравный поединок, защищая честь самостоятельно. швабрин при этом сознательно шёл на убийство, потому что никак не ожидал, что нежный юноша окажет столь серьёзное сопротивление. увидев же, что соперник отвлёкся, и понимая, что поединок вот-вот будет завершён, поторопился нанести разящий удар. гринёв не , обороняя крепость от пугачёвцев, а швабрин заблаговременно улизнул к мятежникам и попытался погубить гринёва наветом при казнях в крепости. только вмешательство савельича спасло молодого человека. испытание властью — самое сложное. получив власть над марьей ивановной, которой он так долго и безуспешно добивался, швабрин прибегает к насилию и готов обречь девушку на унижения и смерть, лишь бы добиться своего. гринёв в самых сложных ситуациях непрестанно думает о любимой, а оказав её, отворачивается от швабрина, не желая унижать его своим торжеством. уже оказавшись в плену у правительственных войск, швабрин, понимая, что не сможет уже выпутаться сам, хочет утянуть за собой и гринёва, клевеща на него и злорадствуя при встрече. гринёв же только поражён изменениями в недруге и пытается найти в нём какие- то остатки человеческих черт.каждая из четырёх встреч гринёва и швабрина всё повышает драматизм испытания и цену ответственности за принятое решение. гринёв с самого начала пошёл по пути открытому и честному, и каждый последующий выбор имел под собой прочный . швабрин, напротив, приняв однажды решение подлое и злое, остановиться мог уже со всё большим трудом, даже если бы захотел. зло затягивает и, один раз допущенное, распространяется по душе быстро, отравляя её. ясно, что швабрин был полным эгоистом, и его привязанность к маше мироновой была такой же эгоистичной. он думает не о её счастье, но только об ублажении своих страстей, в то время как гринёв готов жертвовать жизнью ради любимой. месть, к которой стремится швабрин, вконец иссушает его, как всегда бывает с человеком, который думает не о созидании, а о разрушении. гринёв же по ходу повести приобретает всё большую уверенность в высшей справедливости своих поступков, потому что сердцу своему он не изменял.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужно ответить на вопрос какую правду о человеки хотел передать чехоа в своих рассказах: крыжовник человек в футляре и о любви