Базаров-нигилс, он не склоняется ни перед какими авторитетами. он сплеча отрицает вещи, которых не знает или не понимает; поэзия, по его мнению, ерунда; читать пушкина-потерянное время; заниматься музыкой-смешно; наслаждаться природой нелепо. то, что восторженные люди называют идеалом, для базарова не существует, он все это называет "романтизмом", а иногда и "вздором". он спорил даже не для того, чтобы доказать истину, а для того, чтобы доказать свою правоту. в конце он остается один, и лишь родители, которых он не ценил, приходят к нему на могилу. он так и не находит понимания среди окружающих, потому что сам не хочет их понять.
nsoro937
23.01.2021
Впервую очередь, произведение «мцыри» отображает мужество и стремление к свободе. любовный мотив присутствует в поэме только в единственном эпизоде — встреча молодой грузинки и мцыри около горного потока. однако, несмотря на сердечный порыв, герой отказывается от собственного счастья ради свободы и родины. любовь к отчизне и жажды воли становятся для мцыри главнее других жизненных событий. лермонтов отобразил образ монастыря в поэме как образ тюрьмы. главный герой воспринимает монастырские стены, душные кельи и стражей-монахов как огромное препятствие на пути к желанной свободе. его постоянно гложет мысль: «для воли иль тюрьмы на этот свет родились мы? ». и только дни побега наполнены для мцыри смыслом. несмотря на глубокий патриотизм мцыри, лермонтов не отображает это чувство в виде мечтательной любви к родине. патриотизм главного героя сильный, наполненный желанием сражаться. воинственный юношеские мотивы воспеты лермонтовом с явной симпатией. даже своего отца и друзей, мцыри, в первую очередь, вспоминает как о мужественных воинах. в своих снах он часто видит сражения, которые приносят победу. мцыри уверен, что он сможет быть хорошим защитником своего края. об этом можно судить из его слов: «в краю отцов не из последних удальцов». но, несмотря на все стремления юноши, ему так и не суждено было изведать, что такое упоение битвой. однако, в своей душе мцыри остается настоящим воином. лишь единственный раз, в день своего побега, мцыри волю слезам. кажется, что монастырское одиночество закалило волю юноши. именно поэтому, он совершает побег из своей тюрьмы в страшную, грозовую ночь. стихия устрашила монахов, а мцыри чувствует с ней родство. о мужестве и стойкости можно судить по эпизоду, в котором описывается его битва с барсом. смерть не пугает мцыри, он понимает, что вернувшись в монастырь, он испытает прежние страдания. финал картины говорит о том, что приближающаяся смерть не ослабевает мужества героя. повествование монаха не заставляют мцыри раскается в совершенных грехах. даже в столь трагическом моменте, он готов «рай и вечность променять» на несколько минут свободы, проведенной вместе со своими близкими. главный герой побежден , но только не духовно. лермонтов наделил его характер мужеством и героизмом, возможно, этого так не хватала современникам поэта. можно смело сказать, что кавказ в поэме представлен в виде героя. пейзаж этого места — средство раскрытия образа мцыри. поскольку главный герой не находит единства с окружением, его отдушиной становится природа. находясь в монастыре, герой ассоциирует себя с тепличным листком, который заключен в темницу из серых плит. оказавшись на воле, он первым делом, припадает к земле. в полной мере романтизм мцыри раскрывается именно в отношении к родной природе. мцыри — это сумрачный и одинокий герой, который наделен пламенными страстями. в рассказе-исповеди он в полной мере раскрывает свою душу. понять переживания и мысли главного героя строки о несчастливом детстве и юношестве. поэт постарался сделать акцент именно на психологической стороне мцыри. он поставил своего героя в центр поэмы, как незаурядного, сильного и свободолюбивого человека.
steff77
23.01.2021
Земля полнится слухами о военной славе запорожцев и об их новых завоеваниях. козаки передвигались ночью, а днём отдыхали. тарас бульба с гордостью смотрит на сыновей, которые возмужали в битвах. остапу, казалось, на роду было написано быть воином. он проявил себя как смелый воин, аналитическим умом. андрия же привлекала больше романтическая сторона путешествия: рыцарские подвиги и битвы с мечом. он действовал по велению сердца, не прибегая к особым размышлениям, и подчас ему удавалось совершить то, что ни один опытный козак не смог бы провернуть! войско пришло в город дубно. запорожцы полезли было на вал, но оттуда на них посыпались камни, стрелы, бочки, мешки с песком и горшки с кипятком. запорожцы быстро смекнули, что осада – не их сильная сторона, и решили взять город измором. вытоптали на конях все поля, уничтожили посевы на огородах, а потом расположились куренями. остапу и андрию не по нраву такая жизнь, но их подбадривает отец: «терпи козак – атаманом станешь! » есаул привозит остапу и андрию иконы и благословенье от старой матери. андрий скучает за ней, но не хочет возвращаться, хоть чувствует сжимающую сердце духоту. ночью он любуется небом и . уставшие за день воины уснули. все, кроме андрия. он бродил по куреню, глядя на богатую природу. вдруг он случайно замечает некую фигуру. незнакомкой оказывается женщина, в которой андрий узнаёт татарку, прислуживающую той сомой панночке, в которую он был влюблён. татарка рассказывает юноше о страшном голоде, о панночке, которая много дней ничего не ела. оказывается, панночка видела андрия среди воинов и тотчас же вспомнила его. она велела служанке отыскать андрия и попросить передать немного хлеба, а ежели тот не согласится, то пусть приходит просто так. андрий незамедлительно приступает к поиску запасов, но козаки поели даже приготовленную с излишком кашу. тогда молодой козак аккуратно вытаскивает мешок с продуктами из-под остапа, на котором тот спал. остап просыпается лишь на мгновение и тут же засыпает вновь. андрий тихо крадётся по куреню к татарке, которая пообещала провести его в город по подземному ходу. андрия окликает отец, , то женщины до добра не доведут. козак стоял ни жив ни мёртв, боясь пошелохнуться, но бульба быстро уснул.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Охарактеризуйте смысл базаровского духовного кризиса. что обусловливает базаровскую судьбу?