Нескажу25
?>

Рассказ лескова "левша".можно ли считать левшу национальным

Литература

Ответы

movlam11
Отличительные свойства прозы н. с. лескова – сказочные мотивы, сплетение комического и трагического, неоднозначность авторских оценок персонажей – в полной мере проявились в одном из самых известных произведений писателя “левше”.  знакомя нас с главным героем, автор не демонстрирует его привлекательность, всего несколько деталей: “косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны”. однако левша – искусный тульский мастеровой, один из тех тульских оружейников, которым удалось подковать “нимфозорию” и, тем самым, превзойти мастеров.  при встрече с самим царём левша не пугается, а “идет в чем был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится”. левша, неказистый мужичок, не боится идти к государю, так как уверен в своей правоте, в качестве своей работы. действительно, здесь есть чему подивиться – умельцы не только не испортили диковину, но и по мастерству обошли : подковали стальную блоху и написали свои имена на подковках. это такая миниатюрная работа, что увидеть результат можно в «мелкоскоп» , увеличивающий в несколько сотен раз, а мастера по причине бедности делали всю деликатную работу без «мелкоскопа» , потому что у них «так глаз пристрелявши» . однако имени левши на подковах не было, так как он считал себя недостойным этого. по его мнению, ничего особенного он не сделал, ведь работал с деталями меньше подковок: выковывал гвоздики, чтобы их прибить.  левша готов пожертвовать собой ради отечества, во имя дела. он едет в без документов, голодный (ему в дороге “на каждой станции пояса на один значок еще перетягивали, чтобы кишки с легкими не перепутались”), чтобы показать иностранцам смекалку и умение, и вызывает уважение своим нежеланием остаться в их стране.  мастерство и умение левши вызвало заслуженное уважение у , но, к сожалению, он был лишён технических знаний, доступных мастерам, и, как результат, подкованная левшою с товарищами “нимфозория” больше не может танцевать: «это жалко, - сожалеют , - лучше бы, если б вы из арифметики по крайности хоть четыре правила сложения, знали, то, бы вам было гораздо пользительнее, чем весь полусонник. тогда бы вы могли сообразить, что в каждой-машине расчет силы есть; а то вот хоша вы в руках искусны, а не сообразили, что такая малая машинка, как в нимфозории, на самую аккуратную точность рассчитана и ее подковок несть не может. через это теперь нимфозория и непрыгает и дансе не танцует» .  когда левша возвращается на родину, он заболевает и умирает, никому не нужный. брошенный на пол в “простонародной” больнице, он олицетворяет собой негуманность, недальновидность и государственной власти – причину неустроенности россии, как считает автор.  из всего рассказа становится очевидным, что лесков сочувствует левше, жалеет его, авторские комментарии наполнены горечью. в образе левши отразились поиски лесковым положительного национального героя, и, на мой взгляд, этот образ близок к цели.  3. национальный характер левши, героя сказа н. с. лескова  лесков не дает имени своему герою, подчеркивая тем самым собирательный смысл и значение его характера. в образ левши собраны основные черты национального характера. все что смог найти
lenalevmax7937
Опору — оружию громовержца — с глубокой древности приписывалась чудесная сила. топором ударяли по лавке, на которой кто-нибудь умер: полагали, что тем самым будет "подсечена" и изгнана смерть. топор крест-накрест перебрасывали через скотину, чтобы она не болела и хорошо плодилась. топором чертили над больным солнечный крест, призывая на сразу двоих братьев-богов. а на лезвиях топоров часто выбивали символические изображения солнца и грома. подобный топор, всаженный в дверной косяк, был неодолимым препятствием для злой нечисти, стремящейся проникнуть в человеческое жильё. не перечесть обычаев и поверий, связанных с топором. даже всем известный «куриный бог», камешек с отверстием посередине, который заботливые хозяева посейчас стараются повесить в курятнике, — не что иное, как воспоминание о древнем каменном топоре, одном из символов языческого бога другой символ перуна — так называемый громовый знак, похожий на колесо с шестью спицами. учёные полагают, что древние люди использовали здесь форму снежинки, ведь святилища перуна устраивались как можно ближе к тучам и небу — на самых возвышенных местах, где раньше всего появляется снег. этот знак до сих пор можно видеть на избах старой постройки. его резали и для красоты, и из чисто "практических" соображений — в качестве когда у славян появились князья и боевые дружины, перуна стали считать покровителем воинов. поэтому некоторые исследователи теперь пишут, будто перун — исключительно "дружинно-княжеский" бог, вовсе не популярный среди простого народа. вряд ли это было действительно так! ведь гроза — не только небесная битва, она необходима и пахарю, ждущему урожая. а главный подвиг перуна как раз и состоял в том, что он вернул земле плодородие, вернул солнце и дождь.
Belov Yekaterina639

Сам царь Берендей символизирует народную мудрость. Он прожил на свете немало, поэтому знает очень многое. Царь беспокоится о своем народе, ему кажется, что в сердцах людей появляется что-то недоброе:

В сердцах людей заметил я остуду

Немалую; горячности любовной

Не вижу я давно у берендеев.

Исчезло в них служение красоте;

Не вижу я у молодежи взоров,

Увлажненных чарующею страстью;

Не вижу дев задумчивых, глубоко

Вздыхающих. На глазках с поволокой

Возвышенной тоски любовной нет,

А видятся совсем другие страсти:

Тщеславие, к чужим нарядам зависть

И прочее.

О каких ценностях думает царь Берендей? Его не беспокоят деньги и власть. Он заботится о сердцах и душах своих подданных.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Рассказ лескова "левша".можно ли считать левшу национальным
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*