ti2107
?>

Какие из афоризмов стародума актуальны и в наше из "недоросль"

Литература

Ответы

sashab82

наличные деньги — не наличные достоинства.

MaratФам

распространение христианства на руси неразрывно связано с именами двух братьев-просветителей – кирилла и мефодия. именно они составили кириллицу – новую азбуку, пришедшую на смену старым славянским письменам, и эта азбука из моравии и чехии попала на русь. разумеется, давно принято именовать братьев «православными византийского обряда»…

однако все было несколько иначе. во-первых, по логике азбуку следовало бы именовать не кириллицей, а константиницей – потому что брат мефодия именовался как раз константином, а имя кирилл принял незадолго до смерти, уйдя в монастырь. к тому времени новая славянская азбука давно была им совокупно с братом составлена…

во-вторых, вся жизнь и деятельность братьев свидетельствуют о том, что они в первую очередь были посланцами  рима. судите сами.

сначала константин и мефодий и в самом деле жили в константинополе и были пока что не священниками, а учеными книжниками-мирянами. в 862 г. князь ростислав, правивший великой моравией, прибыл к византийскому императору михаилу и поведал ему, что моравия отреклась от язычества, стала соблюдать христианский закон, но не имеет учителей, которые проповедовали бы христианскую веру на славянском языке.

тогда-то император и поручил ученым братьям ответственную миссию. составив новую азбуку, константин с мефодием прибыли в моравию и более трех с половиной лет проповедовали там христианство, распространяя священное писание, начертанное той самой кириллицей (константиницей).

после чего намеревались вернуться в константинополь… но, встретив в венеции папского гонца, приглашавшего их в рим, последовали за ним. именно в риме папа адриан ii рукоположил братьев в сан священников! сохранилось письмо папы моравским князьям ростиславу, святополку и коцелу, где, в частности, говорится: «мы же, втройне испытав радость, положили послать сына нашего мефодия, рукоположив его и с учениками, в ваши земли, дабы учили они вас, как вы просили, переложив писание на ваш язык, и совершали бы полные обряды церковные, и святую литургию, сиречь службу божью, и крещение, начатое божьей милостью философом константином».

о вражде меж западной и восточной церковью пока что нет и речи – в том же послании адриан именует византийского императора «благочестивым». есть еще одно многозначительное упоминание: константин и мефодий, отправляясь в моравию, заранее знали, что эти земли относятся к «апостольскому», то есть  римскомуканону. а потому ни в малейшей степени не отклонялись от римских канонов. и найденные ими мощи святого климента отвезли не в константинополь, а в рим.

остается лишь добавить, что впоследствии папа сделал константина епископом, а также специально восстановил для мефодия сремскую митрополию.

итак, в конце ix века в славянских землях с благословения римского папы константина и мефодия распространялось христианство апостольского, т. е. римского, канона. распространялось среди ближайших соседей руси – родственных ей славян. может быть, именно отсюда и берет начало и появление в киеве христианских церквей, и крещение ольги? а константинополь здесь и вовсе ни при чем? лишь впоследствии, когда между римом и константинополем отношения испортились напрочь и дело дошло до взаимного анафемствования, летописцы вроде нестора (жившего, скорее всего, в xv или xvi веках) постарались на совесть, чтобы вымарать все «крамольные» упоминания о крещении, первоначально принятом от посланников рима…

есть еще одно косвенное доказательство. наличие в нашем священном писании третьей книги ездры, которая присутствует лишь в вульгате (библии на латыни) – но не в греческом и еврейском вариантах писания. это доказывает: первые переводы библии на старославянский язык были сделаны именно с вульгаты, то есть с библии  римского  канона. да и календарь – основа богослужения – на руси был принят не византийский, а как раз латинский. названия месяцев латинские, а не ромейские, и началом года считался не сентябрь, как у геков, а март – как на западе…

Ladyby6224
Обессмертном произведении писателя  н. в. гоголя  « ночь перед рождеством», которое вот уже многие десятки лет с неиссякаемым интересом изучается и читается, написано много отзывов. среди них был и от пушкина а.с., в котором великий поэт сказал, что давно так радостно и искренне не смеялся.это великое произведение, как и многие другие рассказы и повести гоголя, было наполнено разными событиями, связанными с мистикой,­ происходивших в жизни украинских деревень в 18 веке.автор не задается целью разоблачить своих героев, он точно замечает и­ подсмеивается над всеми недостатками и порками, которые у них есть. если рассматривать богатого казака чуба, у которого есть красивая дочь  оксана  то мы может увидеть юмористическое противоречие, лежащее в основе этого образа.­­ этот довольно зажиточный и уважаемый (так он считает) казак претендует на свою солидность. он не хочет, чтобы его дочь встречалась с кузнецом, который, по его мнению, недостаточно богат для его дочери. он глубоко уверен, что для его единственного чада можно найти лучшую партию, поэтому препятствует их общению. чуб не хочет видеть, что эти два человека любят друг друга, для него самое важное - не чувства, а деньги и богатство. сам же вдовец не отказывает себе в удовольствии посещать  дьяка  на устроенной вечеринке для таких же «уважаемых» гостей. он часто захаживает к обаятельной  ведьме-солохе  (не ведая, что таких ухажеров у нее в избытке).читая главу за главой, мы видим, что казак чуб на самом деле трусливый и ничтожный человек. такие как он, ненавистны всем жителям деревни, так как они их притесняют во всем. их моральные качества совсем не такие хорошие, какими должны быть у действительно уважаемых казаков села. для меня эта повесть - настоящая сказка, где происходит много чудесных вещей и событий. это возможно только в ночь перед рождеством. здесь, как и в сказках, добро обязательно побеждает зло и несправедливость, а правда всегда торжествует свою победу.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какие из афоризмов стародума актуальны и в наше из "недоросль"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*