Vladimirovich1898
?>

Образ лаурука з.бядуля на каляды к сыну.

Литература

Ответы

morozov1605

вобраз лаўрука ў апавядання з.бядулі “на каляды к сыну” упершыню паўстае праз успаміны яго маці. старэнькая бабуля тэкля засталася адна на сталым веку, і адзіная пацеха яе сэрца – успамін пра сына, які з’ехаў у горад. яна сядзіць каля старой сваёй хаткі і думае пра яго, спрытнага і прывабнага хлопца. такім і мы бачым лаўрука – падлеткам, здатным да вучобы. ягоныя здольнасці заўважыў пан і дапамог хлопчыку атрымаць адукацыю, паехаць у горад і зрабіцца там паважаным чалавекам.

не гледзячы на тое, што жыццё ў лаўрука склалася добра, ён у апавяданні – адмоўны персанаж. вобраз ягоны выклікае прыкрасць. толькі маці ягоная ганарыцца ім, бо матуліна сэрца не заўважае нічога, любоў ягоная бязмежная. аднак, праўду пра свайго сына казаў яшчэ бацька, пакойны цыпрук. ён заўважыў, што сын заганарыўся і цураецца сваіх простых, вясковых бацькоў.

з самім лаўруком чытач сустракаецца ўжо напрыканцы апавядання. маці не вытрывала адзіноты ў сваёй хатцы і вырашыла выправіцца на каляды да свайго сына. мы бачым, як ідзе яна праз лес, ночыць у незнаёмай вёсцы, як чакае яна сустрэчы і распавядае ўсім, які добры ў яе сын. яна марыць, як выпрастае ногі, пагрэецца, пабачыць роднага сыночка. але мы ўжо разумеем, што спадзевы старой не спраўдзяцца. аўтар паказвае нам, што маці не ведае нават, дзе жыве яе сынок, ці ёсць у яго дзеці. ні воднага пісьма не напісаў адзіны сын да сваёй маці за доўгія гады.

наступае момант доўгачаканай сустрэчы. і тут мы бачым лаўрука – паніча “у чорным сурдуце”. ён пазнаў яе, але засаромеўся. бразнуў дзвярыма і нават не абняў тэклю. ягонай любові да роднай маткі хапіла толькі, каб перадаць ёй са служкай некалькі трохрублёвых купюраў. сэрца лаўручка ачарсцвела. ён паўстае перад намі выпеставаным улюбёным сыночкам, які адмовіўся ад бацькоў дзеля фанабэрыстасці. засаромеўся свайго паходжання, бо “выбіўся ў людзі”.

з.бядуля ўляе ягонае дзіцячае імя “лаўручок” афіцыйнаму “лаўрэнцій кіпрыянавіч”, як называюць яго ў канторы. такім чынам, падкрэслівае, што вобраз, які пестуе ў сваім сэрцы тэкля, ужо даўным даўно перастаў адпавядаць ганароваму чыноўніку, у якога пераўтварыўся яе сын.

Сорокина
Главный герой романа — «благородный разбойник» владимир дубровский — несколько романтизирован пушкиным, но почти все остальные образы романа — от помещиков и продажных чиновников до крепостных крестьян — даны с большей реалистичностью. завязка романа — ссора двух друзей-соседей. кульминация — признание француза-учителя в том, что он дубровский, что он любит машу и ради нее прощает кирилу петровича. развязка -отказ маши сбежать с дубровским, поскольку она уже обвенчана с князем верейским. хотя принято считать, что «дубровский» — это роман (широкая картина отображенной действительности, многоплановость, , сюжетная занимательность подчинены социальной проблематике), по объему это скорее повесть. в основу сюжета пушкин положил эпизод из жизни « небогатого дворянина» островского (по имени которого и назывался первоначально роман). идея романа — в осуждении произвола, деспотизма, подхалимства и в утверждении главных человеческих ценностей — чести, справедливости, верности данному слову.
Вячеслав
Cочинение «главный смысл комедии фонвизин «недоросль»»

денис иванович фонвизин - известный сатирик. он написал комедии «бригадир» и «недоросль». комедия «недоросль» была написана в эпоху самодержавно-крепостнического строя. фонвизин в ней обличает систему дворянского воспитания и образования. он создает типичные образы помещиков-крепостников, самовлюбленных и невежественных. писателя беспокоит будущее россии. комедия учит меня с уважением относиться к старшим, чтобы не походить на митрофанушку, который даже к родному дяде относится с пренебрежением: «что ты, дядюшка, белены объелся? да я знать не знаю, за что ты на меня вскинуться изволил».  пожилую няню, воспитавшую его, он называл «старой хрычовкой». с учителями митрофан обращается, как его матушка с крепостными: «ну! давай доску, гарнизонна крыса! задавай, что писать». «недоросль» учит меня почтительно относиться к родителям, а не как митрофанушка: «да отвяжись, матушка, как навязалась…» ему только жаль матушку за то, что она устала, «колотя батюшку».  «недоросль» учит меня успешно овладевать знаниями, в отличие от митрофана, который за четыре года обучения только «доучивает часослов». его познания в грамматике вызывают смех: «дверь… эта? прилагательна. потому что она приложена к своему месту. вон у чулана… дверь стоит не навешена: так та покамест существительна». же «знания» героя не выдерживают никакой критики: «нуль да нуль - нуль. один да один… (задумался). комедия меня учит ценить умных, образованных людей. сама же простакова презирает умных и боится просвещения: «умниц-то ныне завелось много. их-то я и боюсь». и сын ее такого же мнения: «я и сам, матушка, до умниц-то не охотник. свой брат завсегда лучше». простакова считает, что - наука не дворянская: «дворянин только скажи: повези меня туда, свезут, куда изволишь». она хотя и учит своего сына, но негативно относится к образованию: «без наук люди живут и жили. покойник батюшка… не умел грамоте, а умел достаточно нажить». в сыне же простакова воспитывает корыстолюбие: «нашел деньги, ни с кем не делись. все себе возьми…» невежественный скотинин тоже враждебно настроен к науке: «я отроду ничего не читывал… вог меня избавил от этой скуки».  комедия «недоросль» учит меня ценить доброту и честность. мне нравятся высказывания стародума: «…гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг -ну». он говорит, что трудиться надо честно, без подлой выслуги, не грабя отечества». стародум оставил двор «без чинов, без ленты, без деревень», но сохранил свою честь и достоинство. он считает, что счастье не в богатстве и знатности, а в том, «чтоб тому, у кого нет нужного».  «недоросль» учит меня любить людей, чтобы не походить на скотинина, который людям предпочитает свиней и хочет жениться на софье лишь потому, что в ее деревнях водятся свиньи: «люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке такие крупные…» да и митрофанушка с детства питает к ним любовь: «как был еще трех лет, так, бывало, увидя свинью, задрожит от радости».  комедия учит также сдерживать свои эмоции, чтобы не быть похожей на простакову, жестокий нрав которой делает невыносимой жизнь всего дома: «с утра до вечера рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь, тем дом и держится». драка ей даже приносит удовольствие: «ах, батюшка! сердце взяло, дай додраться! »  «недоросль» учит любить свое отечество и быть ему полезной, об этом в комедии говорит стародум: «…есть люди, которым , есть отечество, которому служить». прав-дин считает, что государством должны руководить достойные люди: «чтоб в достойных людях не было недостатку, прилагается ныне особливое старание о воспитании…» воспитание должно быть залогом благосостояния государства. стародум говорит: «ну что для отечества может выйти из митрофанушки, за которого невежды-родители плятят еще и деньги -учителям? » нравственное воспитание помещики поручают крепостным: «…и выходят вместо одного раба двое…»комедия д. и. фонвизина «недоросль» не сходит со сцен театров. ее с удовольствием смотрят зрители в наши дни. она обличает зло и тиранство. учит нас трудиться на благо отечества, а не для собственной выгоды, любить ближнего, ценить в человеке ум, доброту, честность.  автор выступает за торжество знаний и разума. он верит, что будущее россии в руках честных, просвещенных людей.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Образ лаурука з.бядуля на каляды к сыну.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*