сюжет строится на ярких психологических эпизодах. проводы на фронт, плен, попытка бегства, второй побег, известие о семье. такого богатого материала хватило бы на целый роман, но шолохов сумел уместить его в небольшом рассказе. в основу сюжета шолоховым была положена реальная , рассказанная автору в первый послевоенный год, простым шофером, только что вернувшимся с войны. в рассказе звучат два голоса: "ведет"андрей соколов — главный герой. второй голос—голос автора, слушателя, случайного собеседника. голос андрея соколова в рассказе — это откровенная исповедь.
обо всей своей жизни он рассказал незнакомому человеку, выплеснул все то, что держал в душе. удивительно безошибочно найден пейзажный фон для рассказа андрея соколова. стык зимы и весны. и кажется, только в таких обстоятельствах жизни солдата могла прозвучать с захватывающей откровенностью исповеди.
этому человеку нелегко пришлось в жизни. он уходит на фронт, попадает в плен с нечеловеческими условиями существования. а ведь у него был выбор, он мог бы обеспечить себе сносную жизнь, согласившись доносить на собственных товарищей. однажды на работах андрей соколов неосторожно высказался о немцах.
его высказывание нельзя назвать репликой, брошенной в адрес врага, это был крик души: "да одного квадратного метра этих каменных плит много для могилы каждого из нас". заслуженной наградой явилась возможность повидать семью. но, приехав домой, андрей соколов узнает, что семья era погибла, а на месте, где стоял родной дом — глубокая яма, поросшая бурьяном. сын андрея погибает в последние дни войны, когда до долгожданной победы было рукой подать. голос автора нам осмыслить человеческую жизнь как явление целой эпохи, увидеть в ней общечеловеческое содержание и смысл. но в рассказе шолохова прозвучал еще один голос—звонкий, чистый детский голосок, казалось, не полной меры всех бед и несчастий, на человеческую долю.
появившись в начале рассказа столь беззаботно-звонко, он уйдет затем, этот мальчик, чтобы в финальных сценах стать непосредственным участником, действующим лицом высокой человеческой трагедии. все, что осталось в жизни соколова — воспоминания о семье и нескончаемая дорога. но жизнь не может состоять из одних черных полос. судьба андрея соколова свела его с мальчуганом лет шести, таким же одиноким, как и он сам. никому не нужен был чумазый парнишка ванятка.
только андрей соколов сироту, усыновил ванюшу, отдал ему всю нерастраченную отцовскую любовь. это был подвиг, подвиг не только в нравственном смысле этого слова, но и в героическом. в отношении андрея соколова к детству, к ванюше, гуманизм одержал великую победу.
он восторжествовал над античеловечностью фашизма, над разрушениями и утратами. шолохов акцентирует внимание читателя не только на эпизоде встречи соколова с сиротой ваней. колоритной также является сцена в церкви. немцы расстреляли человека только из-за того, что он попросился выйти на улицу, дабы не осквернить божий храм. в той же церкви андрей соколов убивает человека. соколов убил труса, который готов был предать своего командира. сколько всего в своей жизни вытерпел андрей соколов, но не озлобился на судьбу, на людей, остался человеком с доброй душой, чутким сердцем, способным любить и сострадать.
стойкость, цепкость в борьбе за жизнь, дух отваги и товарищества — эти качества не только остались неизменными в характере андрея соколова, но и приумножились. шолохов учит гуманизму. это понятие никак нельзя превращать в красивое слово. ведь даже самые изощренные критики, рассуждая на тему гуманизма в рассказе "судьба человека", говорят о великом нравственном подвиге. присоединяясь к мнению критиков, хочется добавить одно: нужно быть настоящим человеком, чтобы суметь вынести все горе, слезы, расставание, смерть родных, боль унижений и оскорблений и не стать после этого зверем с хищным взглядом и вечно озлобленной душой, а остаться человеком.
Объяснение:. Джордж Плейтен — головний герой науково-фантастичної повісті А. Азімова «Фах». Мріє стати дипломованим програмістом на планеті класу А.
II. Основні риси характеру героя.
1. Розумові здібності.
2. Інтерес до нових знань.
3. Відповідальне ставлення до вибору професії, мрії юнака
4. Цілеспрямованість героя.
5. Рішучість, здатність на самостійні вчинки, сила характеру.
6. Бажання стати творцем.
«Таких людей, як ти, Джордже, десять тисяч, і вони сприяють технічному прогресові півтори тисячі світів».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составить 20вопросов о рассказе алые паруса а.с.грин