Большинство дворянских семей, несмотря на высокую детскую смертность в те времена, были многодетными, и каждый выживший ребенок считался в них божьим даром. новорожденный сразу же передавался на руки кормилице, во всяком случае, так было до середины xix века, пока кормление грудью считалось неприемлемым для благородных . кормилицу выбирали из крепостных, отдавая предпочтение наиболее румяной и полногрудой из них. кроме нее, при малыше, как правило, была нянька (также из крепостных) или бонна (из-за границы), в зависимости от состоятельности и предпочтений родителей. мальчикам прививалось понятие о чести дворянина. долг чести обязывал их быть храбрыми, честными, великодушными, воспитанными и образованными. «кому много дано, с того много и спросится», – считали родители, а потому их сыновья должны были уметь подавлять в себе эгоистические порывы и сильные эмоции, скрывать от посторонних глаз огорчения, превозмогать страх и боль. любые чувства они обязаны были выражать в сдержанной и корректной форме.умение владеть собой – одно из главных качеств, которые должен был воспитать в себе будущей дворянин. а чтобы мальчику проще было привыкнуть к постоянному самоконтролю, с отроческого возраста он был под неусыпным присмотром гувернера. роль дядьки отходила при этом на второй план.как мальчиков, так и девочек воспитывали в православной вере, с которой представления о нравственности, долге и чести были связаны неразрывно. с малых лет девочки всегда должны были быть опрятными, следить за собственным выражением лица, походкой и осанкой. приобретению «аристократической» осанки, которая считалась не только «визитной карточкой» дворянок, но и залогом здоровья, придавалось огромное значение. осанку выправляли при специальных , регулярно заставляли девочек лежать плашмя на полу, на многих из них надевали корсет. главное – манера правильно держать себя должна была войти в привычку. за этим строго следили гувернантки, не позволяя своим подопечным расслабиться ни на минуту. девочек не изнеживали, напротив, старались закаливать и всячески укреплять их организмы.повседневная одежда барышень чаще всего была скромной, наряжаться было принято лишь по особым случаям. «жить в приятном довольстве, избегая пустой роскоши и великолепия», – такой была установка на будущее, таким был и образ жизни, в котором росло большинство дворянских девочек. вращаясь среди женщин, девицы постепенно овладевали тонкостями ведения хозяйства, получали наставления относительно будущей семейной жизни, постигали искусство нравиться, приобретали изысканные манеры. одним из самых важных качеств юной дворянки считалась способность держаться без высокомерия со всеми людьми, независимо от их положения. большое значение для девицы имела ее репутация, которая, разумеется, должна была быть . о нравственных качествах девушки заботились с особым тщанием: с детства ей внушали о целомудрии, скромности и послушании. барышня не могла одна выходить на улицу и появляться в общественных местах – только в сопровождении гувернантки, лакея или родственников. а для того чтобы она имела возможность привыкнуть к светской жизни и научилась преодолевать стеснительность, родители посещали с ней детские . к 16-17 девушек уже начинали «вывозить» по-настоящему, а в скором времени большинство из них выходили замуж.грамоте детей начинали учить не позже, чем в пять лет. сначала малыш осваивал кириллицу, а затем должен был научиться читать по , что часто было для него стрессом: «аз», «буки», «веди» и прочие буквы складывались в слова с большим трудом. читать учились по часослову и псалтыри, так как эти книги были практически в каждом доме, причем их содержанию также придавалось большое значение. д.и. фонвизин вспоминал: «читая церковные книги, ознакомился я с славянским языком, без чего российского языка и знать невозможно». во второй половине xix века старинный способ освоения грамоты был вытеснен новым, привычным для нас звуковым.
sashakrotova943
28.07.2022
Перед весной бывают дни такие: под плотным снегом отдыхает луг, шумят деревья весело-сухие, и теплый ветер нежен и . и лёгкости своей дивится тело, и дома своего не узнаешь, и песню ту, что прежде надоела, как новую, с волнением поешь. лето 1915, слепнево стихотворение а. ахматовой состоит из восьми строчек. оно несет в себе сложное поэтическое настроение. лирический герой радуется наступлению весны, видит ее особые приметы. в начале стихотворения изображаются конец февраля и начало марта. луг, отдыхающий под плотным снегом. какие поэтические приемы использует автор? с какой целью? – луг «отдыхает» – олицетворение, «шумят» – олицетворение, деревья «весело – сухие» – метафора. эти поэтические приемы позволяют поэту представить и луг, скрытый под снегом, и голые деревья, наступление весны. – чем отличаются первое и второе четверостишия? как удалось автору передать это? – в первом четверостишии выражается настроение ожидания, поэтому при чтении этих строчек преобладает повествовательная интонация. резкий перелом в настроении лирического героя становится заметным во втором четверостишии: и легкости своей дивится тело (глагол «дивится» – высоко – поэтическое) в сочетании с существительным «легкость» (от прилагательного «легкий» ) и нейтральным «тело» особое настроение умиротворения. – четыре строчки начинаются с союза «и» , играющего не только сочинительную, но и усилительную роль. этот прием называется анафорой. еще какие настроения в душе поэта? – «и дома своего не узнаешь» – в значении «все обыденное воспринимается как новое» . – в следующих двух строчках поэт продолжает развивать мысль, настроение, наметившиеся в начале второго четверостишия. – что еще волнует душу поэта? – знакомая песня, которая воспринимается им как новая. – какие слова выразить состояние души поэта? – – «с волнением поешь» . для стихотворения характерна сдержанно-радостная интонации. такая интонация определяет звучание многих стихотворений анны ахматовой. в этом своеобразие её восприятия мира, самобытность поэтического мира. подведем итог. итак, о чем же размышляет автор в своем стихотворении? какое настроение оно передает? каким чувством оно пронизано? объясните значение выражений: отдыхает луг; ветер нежен и ; легкости своей дивится тело. какую роль они играют? что нового открыли вы для себя на уроке? какие выводы сделали? погасим свечу – символ поэзии. надеюсь огонь, зажженный в ваших душах ахматовой будет согревать вас всегда. вы правы, она научила нас не сдаваться, жить по совести, не терять человеческого ни при каких обстоятельствах и видеть мир во всем его многообразии.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение 10-12 предложений на тему что было бы если бы муму осталась заранее .. 5 класс