barkhatl-2p7
?>

Вчём сходство двух произведений в.г.короленко "парадокс" и "огоньки"?

Литература

Ответы

Михайловна991
«человек создан для счастья, как птица для полета», - эти афоризм, высказанный героем рассказа короленко «парадокс», можно считать жизненным кредо как героев короленко, так и героев м. горького.         мы видим, что персонажи короленко и горького стремятся к счастью во что бы то ни стало – и , и морально. это сильные личности, находящие в себе возможность преодолевать различные, иногда тяжелые, препятствия. так, герои короленко часто наделены каким-нибудь недугом. «феномен» из «парадокса» - инвалид, способный передвигаться только на коляске: «туловище было совсем маленькое, плечи узкие, … а руки я напрасно разыскивал испуганными глазами… ноги странного существа, длинные и тонкие, как будто не умещались в тележке и стояли на земле, точно длинные лапки паука». мальчик петрусь из «слепого музыканта» родился слепым, и все, даже его семья, ставили на герое и на его судьбе крест.         существование персонажей горького и короленко тяжело, полно лишений и борьбы. но, однако, это не сломило их. петрусь находит свое счастье в творчестве – его игру на музыкальных инструментах можно назвать гениальной. пройдя долгий путь испытаний, он превращается в настоящего виртуоза, чье имя известно далеко за пределами родной деревни: «когда он смолк, гром рукоплесканий охваченной восторгом толпы наполнил громадную залу. слепой сидел с опущенною головой, удивленно прислушиваясь к этому грохоту. но вот он опять поднял руки и ударил по клавишам. многолюдная зала мгновенно притихла». кроме того, петрусь обретает и свое личное счастье – рядом с ним постоянно находится его любимая жена.         нужно отметить, что жизненные испытания делают некоторых героев короленко и горького циничнее и злее, но это следствие их огромной внутренней боли. в полной мере это утверждение можно отнести к феномену из «парадокса» («нам являлось лицо феномена и его глаза, то холодные и циничные, то подернутые внутренней болью»), а также к челкашу из рассказа «челкаш».         этот портовый вор зарабатывает себе на жизнь преступлением. он свободолюбив и независим до крайности, он одиночка по жизни (как, впрочем, и все герои короленко и горького). челкаш презирает «обычных» людей с их стремлением к спокойствию, размеренности, обыденности. этот герой - романтик, больше всего в жизни любящий бушующие волны и запах опасности. однако при всем при этом он остается человеком – вспомним, как герой поступил с гаврилой, когда тот напал на него, чтобы отнять все добытые деньги. челкаш, всеми силами души презирая этого слабого «теленка», отдал ему все, хотя мог бы просто убить, как это хотел сделать гаврила.         в душе каждого из героев короленко и горького живет стремление к счастью, в них есть неистребимое ощущение собственного достоинства, готовность бороться за лучшую жизнь. таков герой «огоньков»: «но жизнь течет все в тех же угрюмых берегах, а огни еще далеко. и опять приходится налегать на но все- все-таки впереди - » таков сокол из «песни о соколе»: «я славно я знаю я храбро я видел небо».         зачастую герои короленко и горького – максималисты, не признающие «середины», стремящиеся получить от жизни все или ничего. страшнее всего для них обывательщина, которая выражается в страхе перед жизнью, в стремлении спрятаться и спокойно ждать своей смерти (уж из «песни о соколе», гаврила из «челкаша»). именно поэтому смерть для них не страшна, главное – прожить яркую и насыщенную жизнь, стать счастливым.         таким образом, герои короленко и горького похожи. их можно назвать романтическими героями, стремящимися прожить свою жизнь счастливо и готовыми бороться ради этого с жизненными трудностями, выпавшими на их долю. кто-то из героев достигает этого ощущения счастья, кто-то – нет, однако они всегда в движении, в полете – или мысленном. и это делает их поистине прекрасными.
AlekseiMardanova
Мне понравилось произведение в. распу- тина ,,урок французского'' тем что говорится о мальчике, который уехал из родной деревни в город учиться. время было голодное, мать присылала мальчику продукты, но их было мало и часть продуктов у него кто-то без спросу брал. мальчик стал совсем хилым. он решил играть на деньги с мальчишками, чтобы покупать себе молоко. он часто выигрывал, за это его перестали брать в игру. он вновь стал голодать. молодая учительница французского языка спросила у мальчика, зачем он играет на деньги. мальчик объяснил ей, почему ему нужны деньги. учительница пыталась мальчику: предлагала ему еду, прислала посылку с макаронами. но мальчик понимал, что она делает это из жалости и отказывался от . учительница пригласила мальчика к себе заниматься французским и предложила ему сыграть в азартную игру. мальчик согласился. он выигрывал и покупал молоко. директор застал их за игрой и учительнице пришлось уволиться. мне понравилось это произведение, потому что в нем говорится о том, что иногда бывает сложно человеку, если он слишком гордый. изобретательная учительница поступила с точки зрения директора нехорошо, но она мальчику, за что он ей потом был всю жизнь, не только за деньги, которые спасали его от голода, но и за урок настоящей , которую человек может оказать человеку.
alakhverdov138
1. в одном селе, возле блудова болота, в районе города переславля-залесского, осиротели двое детей. их мать умерла от болезни, отец погиб на отечественной войне. 2. настя была как золотая курочка на высоких ножках. 3. митраша был моложе сестры на два года. "мужичок в мешочке", - улыбаясь, называли его между собой учителя в школе. 4. после родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова зорька, телушка дочка, коза дереза, безыменные овцы, куры, золотой петух петя и поросенок хрен. 5. митраша и настя стали собираться за клюквой. 6. борина звонкая охотно открыла детям свою широкую просеку, покрытую и теперь, в апреле, темно-зеленой брусничной травой. 7. друзья пошли по тропе, указанной стрелкой, теперь уже не рядом, как раньше, а друг за другом, гуськом. 8. лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в блудово болото: семя сосны и семя ели. 9. я с тобой больше спорить не буду: ты иди по своей тропе, куда все бабы ходят за клюквой, я же пойду сам по себе, по своей тропке, на север. 10. уже целых два года прошло, как случилось ужасное несчастье в жизни травки: умер обожаемый ею лесник, старый охотник антипыч. 11. в то утро, когда дети между собой поссорились и пошли по разным тропам, серый лежал, голодный и злой. 12. слепая елань, куда повела митрашу стрелка компаса, было место погибельное, и тут на веках немало затянуло в болото людей, и еще больше скота. 13. и почувствовал себя плотно охваченным со всех сторон по самую грудь. 14. день, как ни долог был, еще не совсем кончился, когда митраша выбрался из елани с травки. 15. самое же главное, самое счастливое был не заяц, не волк, а что настя, услыхав близкий выстрел, закричала. 16. митраша узнал ее голос, ответил, и она вмиг к нему прибежала. 17.травка принесла русака своему новому, молодому антипычу, и друзья стали греться у костра, готовить себе еду и ночлег. 18. собрались мало- и другие соседи, стали думать, как нам выручить детей, если они еще только живы. 19. и только собрались было рассыпаться по болоту во все стороны - глядим: а охотники за сладкой клюквой идут из леса гуськом, и на плечах у них шест с тяжелой корзиной, и рядом с ними травка, собака антипыча.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вчём сходство двух произведений в.г.короленко "парадокс" и "огоньки"?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*