Коваль1974
?>

Сочинение проблема народного счастья в поэме некрасова «кому на руси жить хорошо»

Литература

Ответы

mlubov1
"любимейший поэт, представитель добрых начал в нашей поэзии, единственный талант, в котором есть жизнь и сила. "                                                                                                                                    н.а.добролюбов  николай алексеевич некрасов — великий поэт 19 века. основной темой его творчества является народ. некрасов  пишет о судьбе народа, о его жизни, быте, о радостях и горестях народа.  таким произведением является поэма «кому на руси жить хорошо? ». эта поэма написана о народе и для народа. поэма «кому  на руси жить хорошо? » — это книга о жизни. свое произведение н.а. некрасов начал писать в 1863 году. и эта  работа продолжалась до конца жизни некрасова, хотя так и осталась незаконченной.  крестьянская реформа от  19 февраля 1861 года должна была завершить существование крепостного права; освободить  разорённых, измученных голодом и непосильным трудом, издевательством со стороны  помещиков крестьян; должна была повлечь за собой качественное улучшение их жизни. должна  была, но не сделала; надежда не преобразовалась в желаемый факт. не имевшие землю  крестьяне были обречены на ещё большее "рабство", им нужно было опять смириться со своим  тяжелейшим уделом (земли или несчастной долей? ) . частично поменялись лишь действующие  лица: "теперь же вместо барина драть будет волостной". поэт без намёков и умолчаний открыто  заявляет о деревенской нищете, всеобщем пьянстве среди озлобленных и утомлённых работой  крестьян, их безграмотности и грубости, низости взглядов ("когда мужик не блюхера и не  милорда глупого - белинского и гоголя с базара понесёт? "). на некрасову приходят  "говорящие" названия – горелово,неелово,неурожайка и другие; сам народ, откровенно выражающий свою жизненную  безысходность ("тошен свет, хлеба нет, крова нет, смерти нет"):   в главе «счастливые» некрасов рассказывает о ермиле гирине, который встал на защиту крестьян. это умный, наделенный чувством справедливости человек. став крестьянским защитником, гирин попадает в острог. такая же судьба и у «богатыря » савелия. человек острого ума, могучей силы, он борется против рабской покорности и угнетения. он понимает необходимость борьбы и бросается на угнетателей с топором в руках. его постигает та же участь каторжника, но дух его не сломлен: «клейменый, да не раб». яким понимает, что крестьянство - великая сила; он горд своей принадлежностью к нему. он знает, в чем сила и слабость “крестьянской души”: душа, что туча черная -  гневна, грозна - и надо бы    громам греметь   а все вином яким опровергает мнение о том, что крестьянин беден оттого, что пьет. он раскрывает истинную причину такого положения - необходимость работать на “дольщиков”.   каждый по-своему видит и понимает счастье. если агап, яким, савелий и другие видят его в протесте и в борьбе, то такие, как клим, ипат, глеб, довольствуются малым званием холопа.жизнь матрены тимофеевны, как и у каждой женщины-крестьянки - тяжелая доля и непосильный труд. «…не дело - между бабами счастливую искать», - отвечает матрена на вопрос странников о счастье. в главе «пир на весь мир» автор  нам показывает два пути «одна просторная, дорога — торная, страстей раба». по этой дороге идут все, по ней нетрудно  идти. эта дорога ведет к богатству, карьере, власти. а по другой «тесной» и «честной» дороге идут люди, которые борются за счастье народа. по ней идти трудно, и не каждый выберет эту дорогу.  поэтому автор осмеивает людей, выбравшим первую дорогу.в главе «о двух великих грешниках» некрасов призывает к революции.  к восстанию крестьян против помещиков. образ кудеяра призван оправдать революционную борьбу в целом. поэтому легенда приобрела антикрепостнический смысл.   в конце поэмы некрасов рисует образ гриши добросклонова. это человек нового типа, в котором воплощено все то, что затаенно дремало в душах крестьян. добросклонов принадлежит будущему, он смотрит вперед, верит в силу и мощь «загадочной руси»:     ты и убогая,   ты и обильная,ты и забитая, ты и всесильная, матушка-  в образе гриши добросклонова некрасов воплотил свое понятие о счастье: оно в освобождении народа от угнетения и во всеобщем равенстве. заканчивается поэма грозным :   рать подымается —  неисчислимая!   сила в ней скажется  несокрушимая!   на многое способна эта рать, если поведут ее за собой люди, подобные грише добросклонову. 
Reutskii884

Здесь несколько причин.

Мифы и предания передавались из уст в уста пока, в какое-то время и в каком-то месте не записывались. Время и место записи сильно различались и дошедший вариант мог сильно отличаться от первоначального по разным причинам. Как при игре в "испорченный телефон".

Первоначальный вариант часто искажался при переводе на другие языки. Соответствие оригиналу зависело от профессионализма и добросовестности переводчика.

Ну, и конечно многое зависело от мастерства рассказчика, со слов которого записывалось предание.

Не все же были "гомерами".

dmitrij-sp7

Дружба

Я знаю, что такое настоящая дружба. Это когда люди друг-другу в сложных ситуациях, и поддерживают друг-друга. У меня есть настоящий друг, он мне постоянно , если я делаю что-то не так, он мне подсказывает, как надо делать правильно. Он меня прощает, когда я его обижаю. Он очень хороший друг, поэтому я пытаюсь не обижать его, и сохранить нашу дружбу. Я с ним дружу с детского сада, и хочу, чтобы наша дружба длилась вечно. Быть настоящим другом - это не только , но и поддерживать друга, даже если в него никто не верит.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сочинение проблема народного счастья в поэме некрасова «кому на руси жить хорошо»
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

zadvornovakrmst
dima8585
ivanandrieiev1984268
rsksnb
orange-salon-job77
aniramix
Евгения-Валерий
Daniil1945
Роман_Гречина
katyn76
familumid
endyurans2ooo
Andrei Morozov
Палкина-Дроздова
kifstd