Идея романа «преступление и наказание» зародилась в эпоху больших перемен, когда в обществе произошёл социальный перелом и возникли новые мировоззрения. многие люди оказались перед выбором: новая ситуация требовала существенных изменений в духовных ориентирах, так как героем времени становился человек деловой, а не духовно богатый. главный герой романа, бывший студент родион раскольников, находится в поиске ответа на философско-нравственный вопрос о свободе личности, о ее «суверенности» и, в то же время, о внутренних границах этой свободы. движущей силой поиска становится взращённая им идея о сильной личности, правом вершить по своему усмотрению. идея раскольникова вырастает из глубины разочарования, пережитого молодым поколением после крушения революционной ситуации 60-х годов, на почве кризиса утопических теорий. его яростный бунт одновременно и наследует силу социального отрицания шестидесятников, и отпадает от их движения в своем индивидуализме. к раскольникову сходятся все нити повествования. все окружающее (горе, беды и несправедливости) он впитывает в себя: именно в этом смысл первой части «преступления и наказания». мы видим, как человеческие трагедии, крушения - и совсем дальние (девочка на бульваре), и такие, которые серьезно входят в его жизнь (семья мармеладовых), и самые близкие ему ( дуни) - заряжают героя протестом, переполняют решимостью. это происходит с ним не только сейчас: способность вобрать в свою душу боль другого существа, ощутить ее как собственное живое горе достоевский открывает в герое с детства (знаменитый потрясающий каждого читателя сон раскольникова о забитой лошади). всей первой частью романа писатель ясно дает понять: для раскольникова проблема не в поправлении собственных «крайних» обстоятельств. конечно, раскольников не из множества тех, кто способен «потянуть свое кое- как куда следует». но этого мало: он не смиряется не только за себя одного, но и за других - за уже смиренных и сломленных. для раскольникова послушно принять судьбу, как она есть, значит отказаться от всякого права действовать, жить и любить. в главном герое нет той эгоцентрической , которая целиком образует в романе личность лужина. раскольников - натура из тех, которые в первую очередь не берут от окружающих, а им. чтобы чувствовать себя сильным человеком, он должен ощущать, что кто-то нуждается в нем, ждет его защиты, что ему есть кому отдать себя (вспомним прилив счастья, который испытал он после полечки). в раскольникове есть эта способность нести огонь другим. однако он готов это делать и не спрашивая - диктаторски, против воли другого человека. энергия добра готова перейти у него в своеволие, «насилие добра». в романе не раз возникает речь о том, что, преступление есть протест против ненормальности социального устройства - и только, и ничего больше. эта идея слегка затронула и раскольникова: недаром он «рассеянно» отвечает разумихину, что вопрос о преступлении - «обыкновенный социальный вопрос», а еще раньше на том же основании успокаивает себя тем, «что задуманное им - не ». и разговор в трактире, подслушанный им (мнение студента), развивает ту же мысль: устранить вошь, подобную алене ивановне, не преступление, а как бы поправка неправильного современного хода вещей.
marani2
23.01.2023
Чичиков довольно не однозначный герой произведения н.в. гоголя "мёртвые души" так как с одной стороны он пытался только разбогатеть и добиться высокого социального статуса. именно поэтому он покупал мёртвые души. но с другой стороны он в сое время многое претерпел. но опять же нужно посмотреть в корень проблемы. так как все его беды и лишения происходили не сколько по воле рока, а из за его погони за наживой. в этом человеке показывается "идеал" хитрости того времени. именно это по моему мнению пытался донести н. в. гоголь. что не стоит пытаться быть всех умней, так как это приводит к не особо хорошим последствиям. все это показывается в течении всего произведения. уловки чичикова в разных сделках просто поражают. можно восхищаться умом этого человека. но в свою очередь у него были не те цели, что бы его можно было воспринимать как положительного героя.
pryvalovo48
23.01.2023
как-то раз я задумался над стихотворением "чужого горя не ". а почему? а потому, что есть друзья, которые делятся своим горем или наоборот - делюсь я. и оно становится общим. "чужое горе" могут обобщить только настоящие друзья, а не какие-то там знакомые. допустим, у тебя умер кот или собака. ты всем об этом рассказываешь, и друзья тебя понимают и успокаивают. так же и со всем другим. "а если друг не утешает и не успокаивает? " - спросишь ты. а я тебе отвечу: "это не настоящий друг, это просто знакомый".
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Завтра сдать 4 или 5 страниц написать надо на листочке сочинение бунт и покаяние родиона раскольникова в романе преступление и наказание