Группа меньшинств (ГМ) — это социологическая группа, вес которой не является доминирующим среди общего населения в данном общественном и временном Социологическое меньшинство совсем не обязательно должно быть меньшинством в количественном отношении; оно может представлять группу, ущемлённую в своём социальном статусе, образовании, трудоустройстве, медицинской и политических правах[1]. Во избежание путаницы иногда предпочитают пользоваться терминами подчинённая группа и доминирующая группа вместо меньшинство и большинство. Группа меньшинств — общественная иногда сословие), отстаивающая определённую идею в обществе или на определённой территории (обычно в государстве), не поддерживаемую большинством населения.
Содержание
1 Определение понятия
2 Социология групповых меньшинств
3 Примеры меньшинств
3.1 Расовые и этнические меньшинства
3.2 Религиозные меньшинства
3.3 Сексуальные и гендерные меньшинства
3.4 Возрастные меньшинства
3.5 Меньшинство людей с ограниченными возможностями
3.6 Прочие меньшинства
4 Государственные льготы для меньшинств
5 Социальная интеграция меньшинств
6 См. также
7 Примечания
8 Ссылки
Определение понятия
В социально-экономической области, понятие меньшинство обычно относится к социально подчинённой этнической группе (по языку, национальности, религии и/или культуре). Другие группы меньшинств включают в себя людей с физическими увечьями, «экономические меньшинства» (частично или полностью нетрудо возрастные меньшинства (младше или старше считающегося нормальным рабочего возраста) и сексуальные меньшинства (чья сексуальная ориентация не совпадает с считающейся нормативной сексуальной ориентацией).
Термин группа меньшинств часто возникает при обсуждениях гражданских и коллективных прав. Эта тема стала чрезвычайно популярной в XX столетии. Представителям социальных меньшинств предлагается уделять особое внимание в обществе, в котором они живут. Дискриминация может быть непосредственной причиной принадлежности указанного индивидуума к группе меньшинства, вне всякой связи с его личными Это может возникать и косвенно, из-за социальной структуры общества, не предоставляющего всем равных прав. Активисты кампаний по правам меньшинств могут рас термин на такие выдвинутые ими понятия, как права студентов и права животных. Последнее время, некоторые представители групп, привычно воспринимаемых как доминирующие, пытаются представить себя как угнетённое меньшинство, вроде белые мужчины среднего класса с гетеросексуальной ориентацией[2].
Изучение проблемы демонстрирует непосредственную связь между негативными отношениями или предубеждениями против меньшинств и социальной консервативностью (и соответственно наоборот: позитивные отношения с социальным прогрессом).[3] Историческими примерами групповых меньшинств являются более современные русские в Прибалтике и Средней Азии, мигранты из Средней Азии в крупных российских городах, более удалённые во временном плане евреи в нацистской Германии и Восточной Европе, (см.также: Нацизм), чёрное и латиноамериканское население США, католики в США (сегодня имеющие лучшее положение, чем 50 лет назад), франкоканадцы в Канаде 18-20 веков. (см.также: Расизм), католики в современной Северной Ирландии и Великобритании, ранее также протестанты в Испании.
Социология групповых меньшинств
Американский социолог Луис Вирт дал определение групповому меньшинству: «группа людей, выделяющихся в обществе своими физическими или культурными свойствами, из-за которых они испытывают ущемление и неравенство, и которые, таким образом, определяют себя как предмет коллективной дискриминации.»[4] Это определение учитывает как объективные, так и субъективные критерии.
Объективно: принадлежность к группам меньшинств квалифицируется обществом в соответствии с физическими характеристиками или поведением.
Субъективно: представители меньшинств причисляют себя к таковым группам с возможным использованием соответствующего статуса для самоидентификации и солидарности. В любом случае статус меньшинства является по сути категорией: с индивидуумом, который проявляет соответствующие данной группе физические свойства и черты характера должно быть обхождение, как и с другими представителями группы.
Объяснение:
В честь Дня космонавтики рассказываем о конструкторе Сергее Королёве — человеке, который создал космический корабль «Восток» и стал основоположником практической космонавтики.
Юность и детство Королёв провел в Нежине: родители развелись, и мальчика воспитывали дедушка с бабушкой. В семь лет, сидя на плечах у деда, он зачарованно смотрел на полет великого одесского лётчика C. Уточкина. «С этого и началось мое влечение к небу», — позже вспоминал конструктор. Вплоть до поступления в 1-ю стройпрофшколу в 1922 году Королёв учился дома. Интерес Сергея к точным наукам поддерживал отчим, а также советский строй, закрепившийся в Одессе в 1920 году и отвлекавший юных жителей города от ужасов продразвёрстки всевозможными обществами и кружками. Помимо фантастической литературы, мальчику нравились работы К. Э. Циолковского – главного визионера русского космоса. Вместе с советской молодежью Королёв мечтал о небе и звёздах.
Отчасти эту жажду удавалось утолить в Одесскому порту: там базировался 3-й отряд Черноморского гидрофлота. Королёв так надоел военным, охранявшим гидропланы, что в конце концов они стали пускать его к технике: более того, молодой человек даже обслуживал расквартированные машины, работая подмастерьем у механиков. Отчим Сергея, талантливый конструктор Григорий Баланин, говорил: «Возраст у него самый неустойчивый. Планеризмом, авиамоделизмом занимаются не сотни, а тысячи, но в авиацию пойдут только десятки. Сергей в школе начал увлекаться астрономией. Еще всё, всё впереди! И когда надо, мы ему выбрать путь в жизни не потребовалось, и в 1924 году Королёв представил проект своего первого планёра в Общество авиации и воздухоплавания Украины и Крыма (ОАВУК). Тогда же, после окончания школы, он решил, что свяжет свою судьбу с небом, но не знал, куда поступать. Мать была против переезда в Москву, так что Королёв отправился изучать авиационную технику в Киевский политехнический институт. В заявлении для поступления он гордо написал: «Мною сконструирован безмоторный самолет оригинальной системы» и приложил справку из ОАВУК, подтверждающую изобретение.
В Киеве Королёв за два года узнал об авиастроении и планёростроении всё, что мог: он не записался в планёрный кружок, но всегда тем, кто конструировал учебные планёры. В это же время он пытался вступить в ряды партии, но от одного из однокурсников услышал презрительное: «Зачем это Королёва в партию? За власть не воевал, мозолей нет». Честолюбивый и вспыльчивый юноша не стал объяснять, что не воевал он лишь потому, что был юн.
В КПИ Королёв учился хорошо, и это позволило ему легко перебраться в МВТУ(ныне МГТУ им. Н. Э. Баумана) на механический факультет. В первый же год обучения он случайно попал на лекцию, посвященную полетам «за атмосферой»: на лекции он узнал о наработках Фридриха Цандера, конструировавшего прототипы межпланетных кораблей и жившего в то время в Москве.
я старался
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Из каких сказок эти отрывки? назови автора а)она понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше держать её у себя-пусть идёт, куда знает. б) -пусть судит её народ! -сказал он.с улицы доносились оскорбительные песни насмехавшихся над нею уличных мальчишек; ни одна живая душа не обратилась к ней со словом утешения и сочувствия.