я бы сказала, что нравственность - это величина соблюдения нравов. т.е. нравственный человек - это тот, который придерживается нравов своего общества. в 12 веке, в рыцарские времена, напасть на своего соседа, убить и разграбить его замок, было совершенно нравственным делом. в процессе этого потоптать поля крестьян, обрекая их на голодную зиму - даже в расчет не принималось. в 17 помню роман "огнем и мечом" сенкевича. нежная княжна и шляхтич пан володыевский бегут от врагов. встретив крестьянина, пан без церемоний кричит на него: "а ну скидывай одежду! " это чтоб им переодеться и скрыться. испуганный крестьянин начинает раздеваться. и княжна, "чтоб не видеть неподобающего зрелища", на время уходит в лес. видеть голого мужчину - безнравственно, а ограбить крестьянина - вполне во всяком случае, совесть ее по этому поводу не . в 19 веке безнравственно было разводиться. даже в начале 20 века. были разводы, но этих людей считали как раз безнравственными. мораль всегда отвечает потребностям общества. а ребенок копирует моральные (они же нравственные) установки тех людей, которые являются для него авторитетом, в первую очередь - родителей. так что если родители установки своего общества, ребенок вырастет нравственным. думаю, так. кстати, кто объяснит, чем отличаются "этика", "мораль" и "нравственность"? по-моему, все одно и то же).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Найти метафору, эпитеты, олицетворения и т.д. в стихотворении а. а. фета уж верба вся пушистая уж верба вся пушистая раскинулась кругом; опять весна душистая повеяла крылом. станицей тучки носятся, тепло озарены, и в душу снова просятся пленительные сны. везде разнообразною картиной занят взгляд, шумит толпою праздною народ, чему-то рад… какой-то тайной жаждою мечта распалена - и над душою каждою проносится весна.