NikonA83
?>

Чем интересна повесть белые ночи современным школьникам&

Литература

Ответы

zaotar2008
Образ петербурга занимает значительное место в творчестве достоевского. с этим городом связаны многие воспоминания и ощущения писателя. известно, что в 18 38 г. братья достоевские по желанию отца поступили в главное инженерное училище. после москвы петербург показался достоевскому подчеркнуто угрюмым и холодным. образ мечтателя в повести “белые ночи” освещен мягким и печальным полусветом летнего ночного петербурга. читателю ночная столица кажется намного спокойней и “дружелюбней”, чем яркий дневной город, который, однако, не может “согреть” его гранитные “внутренности”. «белые ночи» — одно из самых светлых и поэтических произведений писателя. молодой чиновник-разночинец и юная девушка, оба чистые и ясные душой, изображены здесь на фоне петербургских каналов, озаренные сиянием белых ночей. и обстановка действия повести, и образы ее героев овеяны поэтической атмосферой романтической лирики, а также пушкинских поэм о петербурге — «домика в коломне» и «медного всадника» . впервые возникающее у достоевского в «петербургской летописи» и «белых ночах» философско- осмысление темы петербурга, созданный писателем образ одинокого интеллигентного героя, чувствующего себя чужим и заброшенным в большом шумном городе, его скромные мечты о тихом «своем уголке» , рассказ настеньки о жизни в доме бабушки, обращение к теме «белых ночей» для характеристики «призрачного» петербурга, описания его каналов — места встреч настеньки и мечтателя, — все это также овеяно поэтической атмосферой пушкинских поэм. новое, углубленное истолкование мечтательство получает в последующем творчестве достоевского. оно осмысливается писателем как следствие «разрыва с народом огромного большинства образованного нашего сословия» в результате петровской реформы. 1 поэтому чертами мечтателей наделены многие центральные герои романов и повестей достоевского 1860—1879-х годов. в середине 1870-х годов писателем был задуман и особый роман «мечтатель» . мечтателей зрелого периода творчества достоевского объединяет с героем «белых ночей» жажда «действительной» , «живой» жизни, поиски путей приобщения к ней. первые критические отзывы о повести появились в январе 1849 г. в «современнике» а. в. дружинин писал, что «белые ночи» «выше „голядкина“, выше „слабого сердца“, не говоря уже о „хозяйке“ и некоторых других произведениях, темных, многословных и скучноватых» . основная идея повести, по оценке критика, «и замечательна, и верна» . «мечтательство» он считал не только специфически петербургской, но характерной чертой современной жизни вообще. дружинин писал о существовании «целой породы молодых людей, которые и добры, и умны, и несчастны, при всей своей доброте и уме, при всей ограниченности своих скромных потребностей» . они становятся мечтателями и «привязываются к своим воздушным замкам» «от гордости, от скуки, от одиночества» . к недостаткам повести дружинин относил то, что мечтатель поставлен вне отчетливо обозначенного места и времени и что читателю неизвестны его занятия и привязанности. «ежели б личность мечтателя „белых ночей“, — продолжал он, — была яснее обозначена, если б порывы его были переданы понятнее, повесть много бы выиграла»
Борисовна_Дмитриевич1003
    сочинение по произведению "уроки французского" предлагаю составить так:     в произведении "уроки французского" читатель знакомится с мальчиком-учеником и учительницей французского лидией михайловной. мальчик в возрасте одиннадцати лет покидает малую родину и отправляется в райцентр получать знания в другой школе. он мучается от бедности и нехватки еды. мальчик этот не один в семье. мать детей воспитывает без отца. поэтому нет средств не то что на излишки и , а даже на простые жизненно необходимые вещи. кроме того, ученик мучается от страшной и убийственной тоски по дому. там, в родной деревне, осталась его родня и друзья. а здесь мальчик совсем одинок, у него нет родственной души.      от недоедания у мальчика начинается малокровье, чтобы заработать хоть как-то, он начинает играть в карты. учительница французского старается спасти мальчика от избиений картежников, предлагает ему пищу. но мальчик гордый, самоуверенный. поэтому учительница решает играть с ним на деньги. этот рассказ затрагивает серьезные проблемы. мы читаем о бедности, жалеем мальчика. несмотря ни на что, этот рассказ вызывает теплые чувства. лидия михайловна человек чуткий, сострадательный. она хотела не дать опуститься парню, относилась к нему милосердно. женщина понимала, каково это - нуждаться в чем-то. и старалась хоть как-то своему ученику. рассказ "уроки французского" наполнен добротой. я бы рекомендовала его для прочтения всем своим сверстникам и взрослым. 
ale99791308
Два этих героя - офицеры, отличающиеся по мнениям и отношению к жизни. отличия можно нрассмотреть на примере отношения к пленным. это показывается через персонаж пети ростова, близкий к денисову - забота пети о французском мальчике-барабанщике, конечно, не случайна — как и денисов, он способен видеть людей во врагах; этим он решительно отличается от долохова, спорившего с денисовым о пленных (гл. 8): долохов не склонен брать пленных; как и тихон щербатый, он убеждён, что французов нужно убивать (ср. слова князя андрея пьеру перед бородинским сражением) . долохов более радикален, а денисов - гуманист, лишенный резких черт, более мягкий

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Чем интересна повесть белые ночи современным школьникам&
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

iivanovar-da
tteplovoz3789
Yurevna991
akopovarch
kuliba
andreyduborezz2913
zverevahelen
vipppp19743355
ak74-81
goldenshtein33333
ocik1632933
ibird777
bichkowa-oksana
fishka-sokol14
николаевич-Елена988