Svetlana1287
?>

Прокомментируйте слова сони, сказанные раскольникову: "от бога вы отошли, бог вас поразил, дьяволу предал! " " преступление и наказание" достоевского.

Литература

Ответы

Середа-Сергеенков980
Как бы вы не были и бессильны - у человека всегда есть выбор. здесь не говорится о том, что господь страшен и грозен, что он ленив и не  откликается на ваши мольбы - здесь говорится о духовном состоянии человека, стоящего перед выбором и лишь ему дано право сделать его.
Yurevna

История создания «Мёртвых душ» Гоголя по-настоящему интересна. Работа над поэмой началась в 1835 году. Изначально «Мёртвые души» задумывались как комическое произведение, но сюжет постоянно усложнялся. Гоголь хотел отобразить всю русскую душу с присущими ей пороками и добродетелями, а задуманная трёхчастная структура должна была отсылать читателей к «Божественной комедии» Данте.

Известно, что сюжет поэмы был подсказан Гоголю Пушкиным. Александр Сергеевич кратко изложил историю о предприимчивом человеке, который продавал мёртвые души в опекунский совет, за что и получал немалые деньги. Гоголь писал в своём дневнике: «Пушкин находил, что такой сюжет «Мёртвых душ» хорош для меня тем, что даёт полную свободу изъездить вместе с героем всю Россию и вывести множество разнообразных характеров».

Кстати, в те времена эта история была не единственной. О героях вроде Чичикова говорилось постоянно, поэтому можно сказать, что в своём произведении Гоголь отразил реальность. Гоголь считал Пушкина своим наставникам в вопросах писательства, поэтому первые главы произведения читал ему, ожидая, что фабула вызовет у Пушкина смех. Однако великий поэт был мрачнее тучи – слишком безнадёжна была Россия.

Творческая история «Мёртвых душ» Гоголя могла бы оборваться на этом моменте, однако писатель с энтузиазмом вносил правки, стараясь убрать тягостное впечатление и добавляя комичные моменты. В дальнейшем Гоголь читал произведение в семье Аскаковых, главой которой был известный театральный критик и общественный деятель. Поэма была высоко оценена. Жуковский тоже был знаком с произведением, а Гоголь несколько раз вносил правки в соответствии с предложениями Василия Андреевича.

irinakuznetsova994741
Большую роль в романе “герой нашего времени” играет пейзаж. отметим важную его особенность: он тесно связан с переживаниями героев, выражает их чувства и настроения. отсюда и рождается страстная эмоциональность, взволнованность описаний природы, ощущение музыкальности всего произведения.         серебристая нить рек и скользящий по воде голубоватый туман, убегающий в теснины гор от теплых лучей, блеск снегов на гребнях гор — точные и свежие краски лермонтовской прозы.         в “бэле” нас восхищают правдиво нарисованные картины нравов горцев, их суровый образ жизни, их бедность. автор пишет: “сакля была прилеплена одним боком к скале, три мокрые ступени вели к ее двери. ощупью вошел я и натолкнулся на корову, я не знал, куда деваться: тут блеют овцы, там ворчит собака”. трудно и невесело жил народ кавказа, угнетаемый своими князьями, а также царским правительством, которое считало их “туземцами россии”.         величавые картины горной природы нарисованы весьма талантливо.         важно в раскрытии образа печорина художественное описание природы в романе. в дневнике печорина мы часто наталкиваемся на описания пейзажа, связанного с определенными мыслями, чувствами, настроениями героя, что нам проникнуть в его душу, понять многие черты его характера. печорин — поэтичный человек, страстно любящий природу, умеющий образно передать то, что видит.         печорин мастерски описывает ночь (его дневник, 16 мая) с ее огоньками в окнах и “мрачными, снеговыми горами”. не менее прекрасно звездное небо в повести “фаталист”, вид которого приводит героя к размышлениям о судьбе поколения.         высланный в крепость, печорин скучает, природа кажется ему тоскливой. пейзаж и здесь лучше понять душевное состояние героя.         этому же служит описание взволнованного моря в “тамани”.         картина, открывающаяся печорину с площадки, где должна была состояться дуэль, солнце, лучи которого не согревают его после дуэли, — все навевает тоску, вся природа грустит. только наедине с природой печорин испытывает глубочайшую радость. “я не помню утра более голубого и свежего! ” — восклицает он, пораженный красотой солнечного восхода в горах. к бескрайним просторам моря, шуму волн устремлены и последние надежды печорина. сравнивая себя с матросом, рожденным и выросшим на палубе разбойничьего брига, он говорит, что скучает по прибрежному песку, вслушивается в рокот набегающих волн и всматривается в даль, покрытую туманом. лермонтов любил море, его стихотворение “парус” перекликается с романом “герой нашего времени”. желанный “парус” ищет в море печорин. ни у лермонтова, ни у героя его романа эта мечта не сбылась: не появился “желанный парус” и не умчал их в другую жизнь, к другим берегам. печорин называет себя и свое поколение “жалкими потомками, скитающимися по земле без убеждения и гордости, без наслаждения и страха”. дивный образ паруса — это тоска по несостоявшейся жизни.         чудесным пейзажем открывается и повесть “княжна мери”. печорин в дневнике пишет: “вид с трех сторон у меня чудесный”.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Прокомментируйте слова сони, сказанные раскольникову: "от бога вы отошли, бог вас поразил, дьяволу предал! " " преступление и наказание" достоевского.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

oldprince840
arnika-ooo1
aaltuxova16
Васенкова204
ГусенковФролова1121
ivanovmk1977
Марина
hristos1212
fshevxuzheva313
Mydariamiro
Lapushkin1988
verakmves
cetarbkilork82
fakyou170
gumirovane2294