я бы объяснила все проще.во-первых, люди не зря придумали патенты и ввели авторское право. не зря во многих солидных организациях и предприятиях при приеме на работу есть такой параграф, где четко указывается, что все изобретения, сделанные в период работы будут принадлежать данной фирме_ учреждению.ведь автор изобретения получает дивиденты с внедренного.
если научное изобретение может принести какую-либо прибыль, его внедряют в производство. если же нет, оно может быть забыто, и о нем вспомнят. когда смогут найти ему применение. примеров достаточно. закон пытается защитить автора изобретения, иначе идею смогут украсть , запатентовать и получать авторский гонорар. тот же пример - пиратские диски. прибыль - пиратам.
тема сочинения предполагает негатив в области использовании достижений в мире, одержимом жаждой наживы. я же могу предположить, что в этом меркантильном (денежно зависимом) мире судьба у научных открытий более счастливая, чем в мире противоположном.
в не далекие советские времена научно-исследовательская база нашей страны не уступала базе сша. но у нас в мире труда и занятости было принято ставить гриф "секретно" на любую разработку в пределах военного нии (научно-исследовательского института), причем на ближайшие 20 лет. это значит, что любая прогрессивная разработка была обречена 20 лет служить комплексу или лежать на полке в бездействии. так мы в нашем идеальном мире похоронили все разработки, которые могли бы множеству людей.
а в мире, одержимом жаждой наживы, срок секретности был год, максимум пять. все разработки, представляющие коммерческий интерес через год оказывались в конструкторских бюро гражданских производств.
так у "них" оказались в быту , извините, нейлоновые колготки, тефлоновые сковородки, бытовые компьютеры и цифровые а мы отстали на те 20 лет "секретности", которые могли тоже держаться в авангарде производства.
так что выходит, что их мир, одержимый жаждой наживы, более прогрессивен для научных открытий, нежели наш, лояльный к военно-промышленному комплексу!
удачи! может не в струю, зато правда!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Закончи строчки из стихотворения "живая азбука" куда ведет подземный ход об этом знает только