ksen1280
?>

Найдите в тексте выразительные средства. леса в мещёре разбойничьи, глухие. нет большего отдыха и наслаждения, чем идти весь день по этим лесам, по незнакомым дорогам к какому-нибудь дальнему озеру. путь в лесах - это километры тишины, безветрия. это грибная прель, осторожное перепархи-вание птиц. это липкие маслюки, облепленные хвоей, жесткая трава, холодные белые грибы, земляника, лиловые колокольчики на полянах, дрожь осиновых листьев, торжественный свет и, наконец, лесные сумерки, когда из мхов тянет сыростью и в траве горят светляки. закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. внизу, у подножия сосен, уже темно и глухо. бесшумно летают и как будто заглядывают в лицо летучие мыши. а вечером блеснет наконец озеро, как черное, косо поставленное зеркало. ночь уже стоит над ним и смотрит в его темную воду, - ночь, полная звезд. на западе еще тлеет заря, в зарослях волчьих ягод кричит выпь, и на мшарах бормочут и козятся журавли, обеспокоенные дымом костра. всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет. листва берез висит не шелохнувшись. роса стекает по белым стволам. и слышно, как где-то далеко - кажется, за краем земли - хрипло кричит старый петух в избе лесника. в необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. небо на востоке зеленеет. голубым хрусталем загорается на заре венера. это лучшее время суток. еще всё спит. спит вода, спят кувшинки, спят, уткнувшись носами в коряги, рыбы, спят птицы, и только совы летают около костра медленно и бесшумно, как комья белого пуха. котелок сердится и бормочет на огне. мы почему-то говорим шепотом - боимся спугнуть рассвет. с жестяным свистом проносятся тяжелые утки. туман начинает клубиться над водой. мы наваливаем в костер горы сучьев и смотрим, как подымается огромное белое солнце - солнце бесконечного летнего дня. так мы живем в палатке на лесных озерах по нескольку дней. однажды мы ночевали на черном озере, в высоких зарослях, около большой кучи старого хвороста. мы взяли с собой резиновую надувную лодку и на рассвете выехали на ней за край прибреж-ных кувшинок - ловить рыбу. на дне озера толстым слоем лежали истлевшие листья, и в воде плавали коряги. внезапно у самого борта лодки вынырнула громадная горбатая спина черной рыбы с острым, как кухонный нож, спинным плавником. рыба нырнула и прошла под резиновой лодкой. лодка закачалась. рыба вынырнула снова. должно быть, это была гигантская щука. она могла задеть резиновую лодку пером и распороть ее, как бритвой. я ударил веслом по воде. рыба в ответ со страшной силой хлестнула хвостом и снова прошла под самой лодкой. мы бросили удить и начали грести к берегу, к своему биваку. рыба все время шла рядом с лодкой. мы въехали в прибрежные заросли кувшинок и готовились пристать, но в это время с берега раздалось визгливое тявканье и дрожащий, хватающий за сердце вой. там, где мы спускали лодку, на берегу, на примятой траве стояла, поджав хвост, волчица с тремя волчатами и выла, подняв морду к небу. она выла долго и скучно; волчата визжали и прятались за мать. черная рыба снова прошла у самого борта и зацепила пером за весло. я бросил в волчицу тяжелым свинцовым грузилом. она отскочила и рысцой побежала от берега. и мы увидели, как она пролезла вместе с волчатами в круглую нору в куче хвороста невдалеке от нашей палатки. мы высадились, подняли шум, выгнали волчицу из хвороста и перенесли бивак на другое место. черное озеро названо так по цвету воды. вода в нем черная и прозрачная. этот цвет особенно хорош осенью, когда на черную воду слетают желтые и красные листья берез и осин. они устилают воду так густо, что челн шуршит по листве и оставляет за собой блестящую черную дорогу. но этот цвет хорош и летом, когда белые лилии лежат на воде, как на необыкновенном стекле. черная вода обладает великолепным свойством отражения: трудно отличить настоящие берега от отраженных, настоящие заросли - от их отражения в воде. старики говорят, что чернота вызвана тем, что дно озер устлано толстым слоем опавших листьев. бурая листва дает темный настой. но это не совсем верно. цвет объясняется торфяным дном озер - чем старее торф, тем темнее вода.

Литература

Ответы

Rizhov Alekyan325
Метафоры: леса разбойничьи глухие, торжественный свет, горят светляки, закат пылает, тлеет заря, спит вода, спят кувшинки; сравнения: как будто заглядывают, как черное косо поставленное зеркало, голубым хрусталем загорается венера,как комья белого пуха, распороть как бритвой; олицетворение: бормочут журавли, котелок сердится и бормочет; эпитеты: неслыханная тишина
hamelleon43
Илюша рассказывает о том, как они с приятелями видели домового на бумажной фабрике. костя повествует о слободском плотнике, известном своей угрюмостью. его невесёлый нрав объясняется случаем, произошедшим с ним во время похода в лес за орехами. плотник заблудился и к ночи задремал под деревом. услышав сквозь сон, что его кто-то зовёт, он увидел русалку. сделав несколько шагов к ней, он опомнился и перекрестился. тогда русалка перестала смеяться и заплакала. на вопрос плотника она ответила, что лучше бы он жил с ней до конца дней в «весельи» , теперь же он перекрестился, и это стало невозможно. поэтому она плачет и убивается. теперь и ему суждено до конца дней печалиться. с тех пор плотник гаврила не смеется и даже не улыбается. илюша рассказывает другую быль — о человеке, утонувшем в местном пруду (отмель посередине пруда обозначает именно то место, где он утонул) . местный приказчик послал псаря ермилу на почту, тот по пути с почты забрел в кабак, выпил и возвращался уже ночью. проезжая мимо пруда, увидел, что на отмели стоит барашек, белый и кудрявый. несмотря на странную реакцию лошади, ермил решает взять его с собой. по дороге ермил замечает, что баран глядит ему прямо в глаза. ему становится жутко и, чтобы успокоиться, он принимается гладить барашка и говорить «бяша, бяша» . а баран в ответ зубы оскалил и тоже говорит: «бяша, бяша» . дети начинают говорить о волках, об оборотнях, потом разговор переходит на покойников. рассказывают о том, что в одном из окрестных сел появлялся покойный барин и что-то искал на земле, а когда его спросили, то ответил, что ищет разрыв траву. илюша рассказывает, что на родительскую субботу на паперти можно увидеть тех, кому суждено умереть в этом году. упоминает о некой бабе ульяне, которая видела на паперти одного мальчика, который умер в прошлом году, и себя саму. на возражение, что бабка ульяна ещё жива, илюша отвечает, что год ещё не кончился. далее разговор заходит о светопреставлении (солнечном затмении) , бывшем не так давно. крестьяне, бывшие свидетелями этого явления, перепугались, решили, что «тришка придет» . на вопрос о том, кто такой тришка, илюша начинает объяснять, что это такой человек, который придет, когда наступят последние времена, что он будет соблазнять народ христианский и что с ним нельзя будет ничего поделать — ни в острог посадить, ни в цепи заковать, ни убить, так как он всем сможет глаза отвести. в деревне многие ожидали, что именно во время солнечного затмения тришка и заявится. даже выбежали на улицу и в поле и стали ждать. один из жителей, бочар, подшутил над ними — надел на голову пустой жбан и испугал всех. над рекой кричит цапля, дети живо реагируют на это, павлуша замечает, что это, возможно, душа акима-лесника жалуется на обидчиков (лесника в прошлом году утопили грабители) . между детьми возникает спор о нечистой силе, водящейся в болоте, о лягушках, леших и прочей нечисти. когда возникает необходимость идти за водой, припоминаются рассказы о водяных, которые затягивают в водные потоки людей, дети вспоминают акулину-дурочку, которая якобы рехнулась именно после того, как её утащил на дно водяной и там «испортил» . затем вспоминают о мальчике васе, который тоже утонул, и мать которого предчувствовала его гибель от воды. вернувшийся от реки павел сообщает, что слышал на берегу голос васи, который звал его к себе.
mayorovmisc6
Впроизведении лермонтова сюжет происходит во времена ивана грозного. поднимаются проблемы той эпохи. например, вседозволенность действий людей, в руках которых власть и сила. представителем этой проблемы является кирибеевич. он спокойно "покусился" на замужнюю девушку. еще один представитель проблемы - царь. он живет по собственным законам и нарушает свое слово: "кто побьет кого, того царь наградит, а кто будет побит, тому бог простит". правила резко меняются после того, как был убит царский любимчик. иван iv неравномерно воспринимает своих подданных: одних награждает, других же не замечает. вторая проблема, которая поднимается в произведении - проблема чести и достоинства. представителем этой проблемы является купец степан парамонович калашников, который решил заступиться за честь своей семьи и опозоренную жену. конфликт кирибеевича и калашникова выходит за рамки личного. купец решает отстоять достоинство семьи в кулачном бою. степан парамонович знал, что стремясь отомстить обидчику, идет против воли царя, против его постановлений. итог состязания можно предугадать, ведь молодой купец борется за благое дело, и его козырем становится нравственное и моральное превосходство. в конце поэмы видно, что в памяти народа остается благородный поступок калашникова. в этом противостоянии выигрывает образ купца калашникова, ведь своим поступком человек из народа оказывается выше царя.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Найдите в тексте выразительные средства. леса в мещёре разбойничьи, глухие. нет большего отдыха и наслаждения, чем идти весь день по этим лесам, по незнакомым дорогам к какому-нибудь дальнему озеру. путь в лесах - это километры тишины, безветрия. это грибная прель, осторожное перепархи-вание птиц. это липкие маслюки, облепленные хвоей, жесткая трава, холодные белые грибы, земляника, лиловые колокольчики на полянах, дрожь осиновых листьев, торжественный свет и, наконец, лесные сумерки, когда из мхов тянет сыростью и в траве горят светляки. закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. внизу, у подножия сосен, уже темно и глухо. бесшумно летают и как будто заглядывают в лицо летучие мыши. а вечером блеснет наконец озеро, как черное, косо поставленное зеркало. ночь уже стоит над ним и смотрит в его темную воду, - ночь, полная звезд. на западе еще тлеет заря, в зарослях волчьих ягод кричит выпь, и на мшарах бормочут и козятся журавли, обеспокоенные дымом костра. всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет. листва берез висит не шелохнувшись. роса стекает по белым стволам. и слышно, как где-то далеко - кажется, за краем земли - хрипло кричит старый петух в избе лесника. в необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. небо на востоке зеленеет. голубым хрусталем загорается на заре венера. это лучшее время суток. еще всё спит. спит вода, спят кувшинки, спят, уткнувшись носами в коряги, рыбы, спят птицы, и только совы летают около костра медленно и бесшумно, как комья белого пуха. котелок сердится и бормочет на огне. мы почему-то говорим шепотом - боимся спугнуть рассвет. с жестяным свистом проносятся тяжелые утки. туман начинает клубиться над водой. мы наваливаем в костер горы сучьев и смотрим, как подымается огромное белое солнце - солнце бесконечного летнего дня. так мы живем в палатке на лесных озерах по нескольку дней. однажды мы ночевали на черном озере, в высоких зарослях, около большой кучи старого хвороста. мы взяли с собой резиновую надувную лодку и на рассвете выехали на ней за край прибреж-ных кувшинок - ловить рыбу. на дне озера толстым слоем лежали истлевшие листья, и в воде плавали коряги. внезапно у самого борта лодки вынырнула громадная горбатая спина черной рыбы с острым, как кухонный нож, спинным плавником. рыба нырнула и прошла под резиновой лодкой. лодка закачалась. рыба вынырнула снова. должно быть, это была гигантская щука. она могла задеть резиновую лодку пером и распороть ее, как бритвой. я ударил веслом по воде. рыба в ответ со страшной силой хлестнула хвостом и снова прошла под самой лодкой. мы бросили удить и начали грести к берегу, к своему биваку. рыба все время шла рядом с лодкой. мы въехали в прибрежные заросли кувшинок и готовились пристать, но в это время с берега раздалось визгливое тявканье и дрожащий, хватающий за сердце вой. там, где мы спускали лодку, на берегу, на примятой траве стояла, поджав хвост, волчица с тремя волчатами и выла, подняв морду к небу. она выла долго и скучно; волчата визжали и прятались за мать. черная рыба снова прошла у самого борта и зацепила пером за весло. я бросил в волчицу тяжелым свинцовым грузилом. она отскочила и рысцой побежала от берега. и мы увидели, как она пролезла вместе с волчатами в круглую нору в куче хвороста невдалеке от нашей палатки. мы высадились, подняли шум, выгнали волчицу из хвороста и перенесли бивак на другое место. черное озеро названо так по цвету воды. вода в нем черная и прозрачная. этот цвет особенно хорош осенью, когда на черную воду слетают желтые и красные листья берез и осин. они устилают воду так густо, что челн шуршит по листве и оставляет за собой блестящую черную дорогу. но этот цвет хорош и летом, когда белые лилии лежат на воде, как на необыкновенном стекле. черная вода обладает великолепным свойством отражения: трудно отличить настоящие берега от отраженных, настоящие заросли - от их отражения в воде. старики говорят, что чернота вызвана тем, что дно озер устлано толстым слоем опавших листьев. бурая листва дает темный настой. но это не совсем верно. цвет объясняется торфяным дном озер - чем старее торф, тем темнее вода.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Ivanskvortsov25
mishink535
muzeynizhn
cutur3414
northwest7745
eliteclassic308
fmba18
Shcherbinin KOLIChEVA
gorod7
Mariya-Karaseva
tarasova
stachevay-lera
Каныбек698
modos201276
fab2004