изба - жилище простого крестьянина и его семьи. здесь, в крестьянском доме каждый предмет утвари есть символ народного быта, то чем жили крестьяне и как работали, занимаясь хозяйской деятельностью по дому. предметы быта пропитаны духом и тот образ непростой крестьянской жизни на руси.
самовар появился в домах около трех веков назад вместе с растущей популярностью чая. раскопки говорят о том, что самовары существовали еще в глиняном исполнении тысячелетия назад в иране. самовар стремительно завоевал сердца любителей чаевничать своей уникальной функциональности и красоте. вода в нем долго оставалась горячей, была душистой от сгорания сухих березовых щепок, ее хватало для большого количества гостей и домочадцев.
сито - практически незаменимый предмет утвари в условиях хлебопечения. в любой избе хранилось несколько видов сит, выполненных из разных материалов и с разной величины ячейками. большое сито для просеивания муки представляло собой обруч со стенками из бересты, открытого с одной стороны, закрытого сеткой – с другой. через сито просеивали (отсюда и происхождение названия) семена, золу, другие сыпучие смеси.
веретено использовалось, как и прялка, для скручивания пряжи в нить. оно было еще проще устроено, чем прялка и представляло собой палку с расширенной средней частью. нить получалась за счет кручения веретена.
горшок – один из древнейших предметов кухонной утвари. в традициях было украшать верх горшка глазурью. для того, чтобы вынуть горшок из печи рядом стояли ухваты. в глиняных горшках, как в термосе, пища долго сохраняла первоначальную температуру, поэтому не остывала или, будучи охлажденной в погребе, не закисала.
метла, или веник – собранные в пучок прутья, одеревеневшие стебли растений. полы в избе были неокрашенными, поэтому часто уборка их заключалась в подметании мусора. интересно, что метла стала предметом многих поверий и сказок.
писатель козьма прутков, придуманный группой единомышленников, – явление в нашей уникальное. ни до, ни после него не было случая, чтобы псевдоним приобрёл такую самостоятельность, когда известные писатели могли издавать под именем вымышленного лица особое «собрание сочинений», снабжённое к тому же портретом и подробной биографией.
к.п. прутков – равноправный член семьи реально живших . его имя занимает законное место в алфавите наряду с подлинными именами его главных «опекунов»: а.к. толстого и братьев алексея, владимира и александра михайловичей жемчужниковых. они называли себя «лицами, создавшими и разработавшими личность козьмы пруткова».
своим «талантом» к. прутков обязан прежде всего а.к. толстому. известно, что им написаны «юнкер шмидт», «мой портрет», «эпиграмма № 1». александру жемчужникову принадлежит первая басня, положившая начало творчеству козьмы пруткова.
владимир жемчужников стал организатором публикаций вымышленного поэта. это он подготовил «полное собрание сочинений» директора пробирной палатки, да и сама эта должность, а следовательно, львиная часть биографии поэта-сановника придумана им.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что понял раскольников во время встречи с матерью и сестрой?