Роман и. с. тургенева «отцы и дети» и главный его герой — разночинец-демократ базаров явились, по определению самого автора, «выражением новейшей современности» . роман создавался во время подготовки и проведения крестьянской реформы, в условиях обострения борьбы между двумя силами общества — либералами и революционными демократами. столкновение этих двух сил и отразилось в романе тургенева «отцы и дети» . все те проблемы, вокруг которых возникали разногласия между либералами и демократами (отношение к реформе, вопросы науки, искусства, философии, и другие) , явились предметом горячих споров в романе. тургенев стремился показать не только борьбу основных направлений общественной мысли 60-х годов, но и характерные особенности ее выражения. главный герой романа — разночинец-демократ, выступающий принципиальным противником всего дворянства, всех понятий дворянского общества, в особенности же либерального, романтического идеализма. писателю казалось, что люди, отрицающие эти понятия, тем самым уж ничего не признают и заслуживают названия «нигилистов» . но такое представление о мировоззрении демократов не помешало тургеневу обстоятельно и вдумчиво осмыслить характер своего главного героя. ему хотелось найти в нем нечто привлекательное, поэтому писатель подчеркивает трезвость, утилитарную направленность мышления и своеобразный скептицизм базарова — скептицизм практического деятеля, доверяющего только своему делу. изображая базарова, тургенев слегка намекает на какие-то революционные возможности, таившиеся в людях его типа: «от копеечной свечки москва сгорела» , «нас не так мало, как вы думаете» . но никаких намеков на активную деятельность самого героя в романе все же нет. политические взгляды базарова сводятся к резкой критике существующего положения в стране. он уверен, что либералы-обличители «никуда не годятся» , что аристократы — «дрянь» , что реформа «едва ли пойдет нам впрок» , что народ полон грубых суеверий, что мужики склонны к пьянству. не видя созидательной силы ни в правительстве, ни в дворянстве, он не видит ее и в народной, крестьянской среде. словом, у базарова нет последовательной социально-политической теории, явно выраженных идеалов. он стремится сокрушить твердыню дворянского идеализма с утилитарного, материалистического миропонимания, поэтому и не признает никаких авторитетов, никаких принципов, принятых на веру. он ни во что не верит, кроме практического опыта и научного эксперимента, поэтому он так спокоен, холоден, трезв, иногда даже циничен. я не
dimalihachew
12.01.2022
Вествование ведётся от первого лица. в новом учебном году в школе появляется новый учитель , грек харлампий диогенович. ему сразу удаётся установить на уроках «образцовую тишину». харлампий диогенович никогда не повышает голос, не заставляет заниматься, не грозит наказаниями. он только шутит над провинившимся учеником так, что класс взрывается хохотом. однажды ученик 5-«б» класса, главный герой рассказа, не сделав , ожидает со страхом, что станет объектом насмешек. неожиданно в начале урока в класс входят доктор с медсестрой, которые проводят вакцинацию от тифа среди учеников школы. сначала уколы должны были сделать 5-«а» классу, а в 5-«б» они зашли по ошибке. наш герой решает воспользоваться случаем и вызывается проводить их, мотивируя тем, что 5-«а» класс находится далеко, и они его могут не найти. по дороге ему удаётся убедить врача, что лучше начать делать уколы с их класса. одному из учеников класса становится плохо, и наш герой решает вызвать «скорую », но медсестра приводит мальчика в чувство. после ухода медсестры и доктора остаётся немного времени до конца урока, и харлампий диогенович вызывает нашего героя к доске, но тот не справляется с . харлампий диогенович рассказывает классу о двенадцати подвигах геракла и сообщает, что сейчас был совершён тринадцатый. но геракл совершал свои подвиги из храбрости, а этот был совершён из трусости. спустя годы наш герой понимает, что человек не должен бояться показаться смешным, ведь наверное и древний рим погиб из-за того, что его правители не держали шутов и были спесивы. харлампий диогенович смехом закалял их детские души. держи) за 5 минут. прочитаешь)
Vladimirovna1997
12.01.2022
Очумелов недавно стал полицейским надзирателем,он гордится этим,на нём новая шинель,которая показывает его положение и добавляет ему превосходства.он не просит,а отдаёт приказания елдырину,как барин. важный и значимый надзиратель пытается разобраться в конфликте,но услышав,что щенок генеральский,очумелов впадает в панику.генеральская шинель затмила новую очумеловскую и он просит снять пальто,не шинель,а именно пальто.щенок самого генерала делает его ничтожным и жалким.очумелова бросает в жар,он пытается вникнуть в суть происходящего,но тщетно.в процессе разбирательства,очумелов приходит к выводу,что такая беспородная собака " чёрт знает что! ни шерсти, ни подлость одна только..",не может принадлежать генералу.но когда выясняется,что эта собака брата генерала,то очумелова пробирает озноб от сказанного о собаке.он опять просит пальто,прикрываясь им от своих ругательств.смятение чувств ,нервозность надзирателя прикрывает польто.успокоившись,очумелов заискивает перед псом,поваром генерала и обвиняет во всём самого укушенного хрюкина,"сам виноват,нечего пальцы выставлять". пальто снова превращается в шинель и очумелов гордо уходит с площади. важная деталь-это шинель,показатель власти и принадлежности к чинам для очумелова.а эпизоды важны для описания душевного состояния надзирателя,как меняется его мнение,уверенность,в зависимости от обстоятельств.хамелеон,которого бросает то в жар,то в холод,лишь при упоминании имени генерала.