gymnazium
?>

Какая тема и идея произведения муму . надо

Литература

Ответы

mira15963256
Излишняя преданность и исполнительность не делают счастливым, нужно жить своим умом, не исполняя любые прихоти руководящего самодура. герасим выполнил распоряжение барыни - утопил любимую собаку, а потом сбежал. хотя если бы умел думать, сбежал бы сразу, и собака осталась бы с ним.
Wlad967857
Впервом разговоре с соней, когда раскольников приходит к ней домой, он искушает ее своим опытом зла. он хочет нарисовать перед ней безнадежную картину, где есть только три дороги: 1) это - путь самого раскольникова, путь активной борьбы со злом мира, путь человека, который не остановится ни перед чем в достижении своих целей по спасению мира; 2) это - самоубийство, путь свидригайлова, трагического, экзистенциального героя; 3) это - "разврат, одурманивающий ум и окаменяющий сердце". светлого, чудесного исхода раскольников не допускает, потому что утратил веру. он приходит к соне не затем, чтобы раскаяться, но чтобы утвердиться в правильности выбранного им пути. и соню он хочет увлечь за собой, доказав, что никого и ничего спасти нельзя и ее жертва напрасна, да и бога, , никакого нет (для раскольникова зло, несомненно, существует, а мысль о том, что бог допускает зло, равносильна признанию отсутствия бога) . защищаясь от раскольникова, соня повторяет: "бог этого не допустит", т. е. не доведет до такого состояния, когда верить станет уже невозможно. согласно святым отцам, бог дает каждому испытание по силам. раскольников и соня сходятся потому, что оба находятся на грани гибели, оба не раз задумывались о том, чтобы "кончить все одним разом", но если раскольников все же решается на этот опрометчивый поступок, то соню удерживает от этого ее вера. вера сони с точки зрения раскольникова - род помешательства. и со своей точки зрения он абсолютно прав: ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила божия (1 кор. 1, 18). "юродивая! юродивая! " - думает раскольников не без злорадства. это еще один путь, представляемый его безблагодатному сознанию - путь сумасшествия, возможность которого он вполне допускает и для себя. раскольников еще не понял, что немудрое божие премудрее человеков, и немощное божие сильнее человеков (1 кор. 1, 25). он превыше всего ставит свой разум, умение логически мыслить, это самое главное в нем, на это именно соня говорит: "ты от бога отступил". но божия немощь (соня, лизавета) гораздо сильнее мощи его человеческого разума. мудрость мира сего есть безумие перед богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их (1 кор. 3, 19). перед чтением евангелия раскольников целует у сони ногу. он пришел доказать ей неискоренимость зла, а встретил с ее стороны глубочайшую веру в бога. эта вера сильнее его доказательств. он преклоняется перед соней, принимает глубоко в сердце ее правоту и совершает неосознанный евангельский жест. однако служение человечеству он понимает отлично от нее: не покоряться миру, не принимать судьбу страдальца он хочет, а спасти человечество героическим усилием, путем индивидуального террора, и поэтому он сам же и стыдится своего непроизвольного жеста, оправдывает себя, говоря, что "поклонился страданию человеческому". в его просьбе прочесть евангелие тоже есть раздвоенность: сердцем он хочет спастись, но в то же время ему кажется, что он подобно христу спасать людей. ему при этом не приходит в голову, что иисус христос, спасая людей, никого не убивал, но, напротив, воскрешал мертвых. раскольников же в деле спасения человечества пока только убил двух человек. для сони евангелие свое, т. е. это такая же тайна, как для раскольникова его идея преступления. он просит ее раскрыть свою тайну, чтобы в ответ ей раскрыть - свою. но его тайна - грех, а ее тайна - святость. они оба грешники, но ее грех внешний, а его глубинный, внутренний. он сроднился с ним, пустил корни, и раскольник
Панков1101

єдине, до чого він прагне, це мати велике і велике багатство. здається абсурдом, що людина, яка володіє мільйонами, живе в бідності і, стягуючи по векселях, віддає перевагу ходити пішки, не наймаючи візника. але і ці вчинки обумовлені лише прагненням заощадити хоча б трохи грошей: живучи в
бідності, гобсек при своїх мільйонах сплачує податок сім франків. ведучи скромне, непомітне життя, здавалося б, нікому не шкодить і ні в що не втручається. але з тими деякими людьми, що звертаються до нього за , він настільки безпощадний, настільки глухий до всіх їхніх благань, що нагадує скоріше
якусь бездушну машину, ніж людину. гобсек не прагне зблизитися з жодною людиною, у нього немає друзів, єдині люди, із якими він зустрічається, це його партнери за професією. він знає, що в нього є спадкоємиця, унучата племінниця, але не хоче знайти її. він нічого не хоче знати про неї, тому що вона
— його спадкоємиця, а гобсеку тяжко думати про спадкоємців, бо він не може змиритися з тим, що коли-небудь помре і розстанеться зі своїм багатством. тому гобсек якнайменше витрачає свою життєву енергію, тому і не переживає, не співчуває людям, завжди залишається байдужим до навколишнього середовища.

гобсек уявляє, що тільки золото править світом. хоча образ гобсека і узагальнюючий, автор наділяє його і багатьма позитивними індивідуальними якостями. гобсек розумна, спостережлива, прониклива і вольова людина. у багатьох його судженнях ми бачимо позицію самого автора. так, він
вважає, що аристократ нічим не краще буржуа, але свої вади він приховує під маскою порядності і чесноти. і він жорстоко мститься їм, насолоджуючись своєю владою над ними, спостерігаючи, як вони плазують перед ним, коли не можуть заплатити по векселям. перетворившись в уособлення влади золота, гобсек
наприкінці життя стає жалюгідним і кумедним: у коморі гниють накопичені страви і дорогі предмети мистецтва, а він торгується з купцями заради кожної копійки, не поступаючись їм у ціні. вмирає гобсек, спрямувавши погляд на величезну купу золота у каміні. таким чином, гобсек до самого кінця
чіпляється за своє багатство.

турбота про гроші робить його цілком нелюдським: смерті дружини він боїться із-за можливості поділу майна. користуючись безмежною довірою дочки, змушує її відмовитися від спадщини. дружину і дочку він сприймає як частину своєї власності, тому його вражає те, що
євгенія посміла сама розпорядитися своїм золотом. гранде не може жити без золота і по ночах часто перераховує своє золото, заховане в кабінеті. особливо жадібність гранде показана в сцені його смерті: умираючи, він вириває з рук священика хрест.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какая тема и идея произведения муму . надо
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*