однажды в трактире поселился новый постоялец — бывший моряк, которого зовут билли бонс. спустя некоторое время, к нему начинают приходить странные гости. первым пришёл моряк по кличке «чёрный пёс» , старый знакомый билла. они ссорятся, бонс ранит чёрного пса, но тот спасается бегством. затем билли посещает страшный слепой нищий, который передал ему чёрную метку — грозное пиратское вожакам, которые нарушают интересы команды. билли, получив метку, решает поспешно покинуть насиженное место, но внезапно умирает от апоплексического удара. джим и его мать, которым билли задолжал денег за постой, обыскивают мёртвого моряка и его вещи. на дне его сундука они обнаруживают деньги и пакет бумаг. из этих бумаг становится ясно, что бонс был первым штурманом на корабле известного пирата флинта и владел картой того места, где хранятся его знаменитые сокровища. джим едва успел забрать бумаги флинта из-под носа слепого пью и его головорезов, которые на трактир «адмирал бенбоу» с целью завладеть картой. бонс, чёрный пёс, слепой пью и остальные — все они бывшие члены команды «моржа» , пиратского судна капитана флинта. внезапно на джиму и его матери приходит отряд королевских таможенников. слепой пью трагически погибает, а остальные пираты спешно спасаются бегством — их успешный отход прикрывает команда пиратского люггера, на котором находятся их сообщники. джим передаёт документы и карту доктору ливси и сквайру трелони. состоятельный трелони начинает подготовку экспедиции и поручает дельцу блендли снарядить для экспедиции подходящее судно — шхуну «испаньола» . капитан «испаньолы» смоллетт выражает большие сомнения в надёжности команды, а в особенности не доверяет своему — штурману эрроу, но уступает уговорам доктора ливси и снисходительности трелони. «испаньола» отправляется из бристоля к острову сокровищ. в пути джиму удаётся подслушать тайный разговор матроса дика, боцманмата израэля хендса и кока, одноногого джона сильвера, по прозвищу окорок (. barbecue), он же долговязый джон. оказывается, что экипаж, который нанял трелони, большей частью состоит из бывшей команды флинта, и сильвер — глава заговора, цель которого — захватить сокровища…
заметным явлением начала xx века стала пьеса горького” на дне”. чем же объяснялся ее исключительный успех? сильное впечатление на зрителя произвело сочетание предельно реалистического изображения людей, достигших последней степени убожества, отчаяния и бесправия, с прославлением человека и его правды. перед глазами публики впервые предстал не виданный до сих пор мир воров, босяков, шулеров, то есть людей, опустившихся на” дно” жизни. и в нем, как в опрокинутом зеркале, отразился тот мир, откуда были низвергнуты эти люди. пьеса горького была проникнута протестом против социальных порядков капиталистического общества и страстным призывом к справедливой и спокойной жизни.” свобода во что бы то ни стало – вот ёе духовная сущность”, – так определил идею пьесы к. с. станиславский, поставивший ее на сцене мхата.
мрачный быт костылевской ночлежки изображен горьким как воплощение социального зла. судьба обитателей” дна” – грозный обвинительный акт против несправедливого общественного строя. люди, живущие в этом подвале, похожем на пещеру, – жертвы уродливых и жестоких порядков, при которых человек перестает быть человеком, превратившись в бесправное существо, обреченное влачить жалкое существование. обитатели” дна” выброшены из нормальной жизни в силу волчьих законов, царящих в обществе. человек предоставлен самому себе. если он споткнулся, выбился из колеи, то ему грозит неминуемая нравственная, а нередко и гибель. неверие в правосудие заставило сатина самому отомстить негодяю у погубившему его сестру. эта месть его в тюрьму, которая и определила его дальнейшую судьбу.бубнов вынужден уйти из дома, оставив мастерскую жене и ее любовнику, так как не надеялся на защиту со стороны представителей закона. конечно, люди, оказавшиеся в костылевской ночлежке, вовсе не идеальны. они совершают ошибки, делают глупости, но не заслуживают того, чтобы общество выбросило их на” дно” жизни, не оказав никакой поддержки. васька пепел, сын вора, родившийся в тюрьме, обречен идти по стопам своего родителя, ибо иной путь для него заказан. трудолюбие и упорство клеща, не желающего смириться с участью ночлежника, не ему подняться с жизненного” дна”.обратившись к изображению жизни городских низов, драматург затронул актуальную проблему современности: каков выход из создавшегося положения, в чем спасение людей” дна”? по признанию самого горького, основной вопрос пьесы – что лучше: истина или сострадание?
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему после публикации романа "судьба человека" реальный герой не откликнулся? ответ развернутый!