1.в каком городе жил саня с родителями и сестрой? (город энск) 2.как звали заведующего школы? (татаринов николай) 3. в кого влюблен саня(катю татарину) 4.как называлась шхуна капитана татаринова(святая мария) 5.кто был виноват в смерти капитана татаринова(брат николай татаринов)
sidorov9
08.05.2023
Дань — моральный долг, обязанность (в выражениях «дань памяти» и подобных) . пример - уважать старшее поколение - это высокий моральный долг молодёжи.. пример - «если я наведу порядок на столе, я получу конфету» из честолюбия или чувства долга не может родиться ничего ценного. ценности возникают любви и преданности людям и объективным реалиям этого мира.. но теперь по теме. совесть, честь и долг. три связанных понятия. понятие чести воспитывается в человеке с детства. так в повести александра сергеевича пушкина «капитанская дочка» мы видим, как это происходит и к каким приводит результатам. швабрин же ценичен и равнодушен к страданиям этих людей. он относился с презрением к простым людям и думал лишь о том, как бы спасти свою собственную жизнь любой ценой. чувства долга и чести были в нем не развиты. он нарушил присягу и перешел на сторону бунтовщиков, но не потому, что сочувствовал им и разделял их взгляды, а лишь для спасения своей жизни. а еще он имел план, расправившись с гриневым, принудить машу выйти за него замуж. в грандиозном по своей масштабности произведении «война и мир» л. н. толстой уделяет главное внимание проблеме нравственной чистоты души. чувство чести и долга, душевная щедрость и чистота – залог мира и счастья людей на земле. показывая, какие беды несет война миру, толстой делает вывод, что только самосовершенствование, стремление каждого человека в отдельности стать лучше, добрее избавит народы от разрушения и гибели. с чувством долга переплетается теснейшим образом чувство стыда. чувство стыда неизменно охватывает человека во всех тех случаях, когда он не выполняет своего долга. в художественной чувство долга нередко вступает в конфликт с каким-либо сильным желанием персонажа. в драме "сид" корнеля героиню химену отличает сильное чувство долга. ее возлюбленный родриго убивает в поединке отца химены, однако она не может ставить это в вину родриго: чувство собственного достоинства требовало, чтобы он принял вызов. но химена знает и свой дочерний долг. отсутствие сознания долга мы наблюдаем в "федре" расина. федра, охваченная страстью к пасынку ипполиту, допускает, чтобы ее наперсница оклеветала перед отцом юношу, который не шел навстречу любовным домогательствам федры, т. е. фактически мачеха становится виновницей смерти ипполита. а в трагедии еврипида "ипполит" федра идет еще дальше: перед тем как покончить с собой, она в письме к мужу сама клевещет на ипполита. в пьесе "гроза" а. н. островского обостренная борьба чувства и долга кончается тем, что несчастная женщина публично, на городском бульваре, кается перед мужем. скоро происходит и развязка драмы: самоубийство героини, которая проявила свой отчаянный, хоть и бессильный протест против "темного царства". в рассказе «человек на часах» лесков заставляет задуматься, что же важнее: жизнь человека или верность присяге. часовой постников стоял на своем посту. и вдруг он услышал, что человек попал в полынью и тонет. перед часовым встает проблема. он думает, спасти ли ему утопающего или же остаться на посту. ведь постников – солдат. это значит, что ему нельзя нарушать присягу. если о его нарушении узнают, то героя могли сослать на каторгу и даже расстрелять. все же постников принял решение спасти утопающего. и был наказан поркой. долг — категория морали, обозначающая нравственные обязанности личности (группы лиц, народа) выполняемые в соответствии с требованиями совести. выполнение некоторой становится долгом, когда общепринятые нравственные требования в конкретных социальных условиях превращаются во внутренние требования нравственности, а сама — в личную конкретного лица, группы лиц, народа. категория долга тесно связана с другими понятиями, которые характеризуют моральную деятельность личности: ответственность, самосознание, честь, совесть» . но все равно, для каждого эти слова имеют свое собственное, особое значение.
dzo-dzo
08.05.2023
Данила — герой сказа п. п. бажова «каменный цветок» (1938). в основу этого философско-поэтического произведения положены «тайные сказы» о малахитнице, хозяйке медной горы и о ее колдовском каменном цветке, заимствованные из уральского фольклора. сочетание фантастического и реального, характерное для народной сказовой традиции, подчеркивает драматизм столкновения действительности и идеала, обыденности и красоты. данилку недокормыша звали «блаженным» . ни в казачках господских, ни в подпасках оказался он «не гож» , и тогда отдали его в обучение к мастеру прокопьичу «по малахит-ному делу» . так он «вырос за работой» и стал лучшим мастером в своем деле. но не увлекала его работа: «трудности много, а красоты ровно и вовсе нет» . надумал д. «полную силу камня самому поглядеть и людям показать» . вспомнил он рассказ старой ведуньи вихорихи о колдовском каменном цветке, приносящем несчастье человеку, увидевшему его, но и дарующем познание главной сути прекрасного. бросился д. в ноги хозяйке медной горы: «покажи цветок! » та просьбу выполнила, но «затуманился» д. после того, как цветок увидел, «голову разломило» . бросил он свою невесту, названого отца прокопьича, «ахнул ба-лодкой» и сгинул: малахитница взяла его в «горные мастера» . о дальнейшей судьбе д. повествует автор в двух других сказах — «горный мастер» (1939) и «хрупкая веточка» (1940), вошедших в книгу «малахитовая шкатулка» . интерпретации образа д. -мастера традиционно связаны с проблемами духовной жизни творца, вечными поисками истины и гармонии, невозможностью конечного постижения тайны прекрасного. сказ экранизирован в 1946 г. режиссером а. птушко; созданы опера к. в. молчанова «каменный цветок» (1950), с. с. прокофьева «сказ о каменном цветке» (1950). в партии д. дебютировал на сцене большого театра в. в. васильев (1959).