ответ:
классицизм- это направление в , в котором все герои делятся на плохих и хороших; плохие в конце концов несут наказание, получают по заслугам, а с хорошими , соответственно, в финале случается что-то прекрасное, доброе. вообщем, happy and.
также характерная черта классицизма- стабильность характеров героев, то есть на протяжении всего произведения они не меняются.
еще одна черта - единство времени, места и действия (как раз таки в комедии фонвизина, чисто по форме, относится к "низким" жанрам классицизма).
почему "недоросль" фонвизина не принадлежит к классицизму не смотря на деление героев по типу плохой (простакова, митрофанушка и т.д.) - хороший (софья, стародум, еремеевна) ? герои типичные, социальная направленность есть- простакова типичная злая помещица, митрофанушка- типичный сын- ; софья- жертва.
но! простакова при всей своей злости любит сына, стремиться его обучить и в конце произведения мы скорей испытываем к ней жалость, чем злобу- ее предал любимый сын.
и митрофанушка не так прост; если мы на протяжении всей пьесы усмехаемся над ним, его неученостью и умением польстить матери, то в финале произведения читатель поражается его черствости по отношению к матери, которая так нуждается в сыне.
вывод: хоть и чисто формально комедия фонвизина классическое произведение, все же оно реалистично: герои типичны для того времени и находятся в динамике, то есть меняются на протяжении действия , а не остаются статичными.
объяснение:
ответ:
героиня повести марья кириловна троекурова — тип красивой барской дочки, которая воспитывалась отцом кирилой петровичем, и которая выросла «в глазах родителя» . среда, воспитавшая машу, была напряженной, «отец любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением» . такое своенравное воспитание сделало машу недоверчивой, она привыкла скрывать от отца свои чувства и мысли. на ее характер повлияло и то, что маша росла без подруг. в свободное время барышня предоставлена самой себе. чтобы скоротать время марья кириловна выбрала для чтения романы. пушкин с улыбкой говорит об этом выборе, многие барышни в то время читали романы, придумывая и фантазируя о воплощении красиво описанных .
вот и маша с появлением француза дефоржа столкнулась с романом в жизни. в начале маша производит впечатление мягкой, кроткой, скромной девушки, но с аристократическими предрассудками, так как сначала она не обращает никакого внимания на молодого француза «учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга иль мастеровой не казался ей мужчиною» . дефорж напротив был в нее влюблен, но маша этого не заметила.
с медведем произвела на марью кирилловну большое впечатление «с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее» , «маша в него влюбилась, сама еще в том себе не признаваясь» .
на празднике александр сергеевич пушкин представляет машу внимательной, наблюдательной, она привыкла слушать, делать для себя заметки. марью кириловну интересуют дефорж и дубровский. она влюблена в учителя, а рассказы о разбойнике ее завораживают. пушкин пока не упоминает о чувствах марьи кириловны, девушка сама еще не разобралась в себе. автор говорит о переживаниях маши только после разоблачения дефоржа, но в них много сомнений, противоречий.
признание дефоржа и его неожиданное исчезновение делают машу сильнее, реальность жестче, чем события в романах. внезапное известие о с князем верейским сильно ранит марью кирилловну. дубровский дает маше надежду. она решилась на серьезный разговор с отцом, главное — избежать ненавистный брак. передав тайный знак, девушка ждет своего спасителя. пушкин искренне жалеет ее в эти моменты, ласково называя бедной красавицей, молодой затворницей.
в день свадьбы маша бледная, неподвижная. она тянула время, как могла в надежде на то, что вот-вот явится ее спасение.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что означает слово "взрыкает"? везде искала не нашла