Произведение «слово о полку игореве», это не просто рассказ или былина, это - наша , наши корни. произведение нельзя просто читать, это трудно и невозможно, его надо прочувствовать. когда начинаешь чтение, внутри начинает звучать тихая мелодия, она, то грустная, то, наполнена гордостью, то - состраданием. смысл произведения улавливаешь не сразу, в начале, только напевность. мы живем в огромной стране, но не чувствуем этого, а в произведении такая огромная ширь, читая его, представляешь просторы руси, поля, луга, реки. как автору удается передать такие ощущения? какой необъятный талант позволяет сделать ему это? русь просторная, многострадальная, противоречивая и бунтарская, - все в «слове о полку игореве». молодые князья, необдуманно положившие на поле брани воинов. междоусобицы, героизм простых людей, понимание своих ошибок, актуально для наших дней. происходят другие события, но ошибки нашего народа прежние. но как бы, ни была трудна наша дорога, какие бы препятствия не возникали на пути у нашего народа, все равно народ выберется, победит. этой надеждой дышит «слово о полку игореве», с этой надеждой всегда живет русь. и как показывает , надежды всегда сбываются. важно, что до нашего времени дошло произведение «слово о полку игореве», даже не с точки зрения освещения происходивших событий, а с точки зрения искусства, поэзии, ведь только в песне, стихах, музыке можно понять и почувствовать душу человеческую. а душа, сама как произведение искусства, и нет ее загадочнее и красивее.
ПаршинАндрей1928
16.05.2023
а.с.пушкин «пророк» м.ю.лермонтов «пророк» духовной жаждою томим,в пустыне мрачной я влачился,-и шестикрылый серафимна перепутье мне явился. перстами лёгкими как сонмоих зениц коснулся он.отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы,моих ушей коснулся он,-и их наполнил шум и звон: и внял я неба содроганье,и горний ангелов полёт,и гад морских подводный ход,и дольней лозы прозябанье.и он к устам моим приник,и вырвал грешный мой язык, и празднословный и лукавый, и жало мудрыя змеив уста замерзшие моивложил десницею кровавой,и он мне грудь рассёк мечом, и сердце трепетное вынул,и угль, пылающий огнём,во грудь отверстую водвинул.как труп в пустыне я лежал, и бога глас ко мне воззвал: «восстань, пророк, и виждь, и внемли,исполнись волею моей,и, обходя моря и земли, глаголом жги сердца людей» 1826 год с тех пор как вечный судиямне дал всеведенье пророка, в очах людей читаю ястраницы злобы и пророка.провозглашать я стал любвии правды чистые ученья: в меня все ближние моибросали бешено каменья.посыпал пеплом я главу,из городов бежал я нищий,и вот в пустыне я живу,как птицы, даром божьей пищи; завет предвечного храня,мне тварь покорна там земная; и звёзды слушают меня, лучами радостно играя.когда же через шумный градя пробираюсь торопливо,то старцы детям говорятс улыбкою самолюбивой: «смотрите: вот пример для вас! он горд был, не ужился с нами.глупец, хотел уверить нас,что бог гласит его устами! смотрите ж, дети, на него: как он угрюм, и худ, и бледен! смотрите, как он наг и беден, как презирают все его! » 1841 год дайте определения: лирический герой – романтизм – «пророк» лермонтова является ответом или возражением на пушкинское стихотворение, свидетельствующее о пессимизме автора, разрушении высоких надежд на роль поэта – пророка». б.м.эйхенбаум лермонтов утверждает, что настоящий поэт должен быть пророком. в образной форме рисуется доведённый до трагизма конфликт поэта и толпы: толпа не просто не принимала ненужного ей поэта, она гнала его, издевалась над ним, торжествовала победу. в верности поэта своей
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кого поэт считает настоящими героями в стихотворении бородино?