учитывая стилистическое своеобразие произведений платонова, мы рекомендуем учителю самому познакомить детей с рассказом «никита». после чтения обязательно расспросим детей о том впечатлении, которое произвёл на них рассказ.
— какие чувства у вас вызвал рассказ?
— случалось ли вам оставаться дома в одиночестве? знакомо ли вам состояние никиты, который остался один во дворе?
— вы услышали этот рассказ первый раз. сейчас, после первого прочтения, как бы вы определили основную мысль рассказа?
дети попытаются определить основную мысль рассказа. запишем некоторые высказывания на доске и в тетради, чтобы после анализа рассказа сравнить выводы с первоначальным пониманием произведения.
— почему рассказ называется «никита»? кто главный герой рассказа? сколько ему лет?
составление плана рассказа
продолжаем обучение составлению сложного плана.
— как вы думаете, на какие части можно поделить рассказ?
детям выделить три основные части:
1. мама уходит на работу. (от начала до слов “ его облако закроет”.)
2. никита “живёт” один. (от слов “оставшись ” до слов “ мать никиты давно ушла с поля ко двору”.)
3. возвращение отца. (от слов “дома никита увидел ” до конца рассказа.)
разделим на пункты вторую часть.
никита “живёт” один.
кто живёт в бочке. “доброе солнце”. колодезные жители. “тайные жители” двора: змеи, пень, старая баня. жёлтый цветок. “незнакомые, злобные лица”.
никита испугался и побежал к маме.
беседуем по второй части рассказа. просим детей подтверждать ответы примерами из текста.
— почему никите кажется, что всё вокруг него живое?
— с кем из “тайных жителей” никита разговаривал? о чём?
— как вы думаете, почему никита положил змеям хлеб? чего он хотел добиться?
— найдите глаголы, с которых платонов описывает поступки никиты. почему он сломал стебель цветка? что вы можете сказать о характере мальчика?
— почему воображение мальчика “поселило” на солнце умершего дедушку?
— почему “тайные жители” стали казаться никите враждебными?
Сергеевич
23.01.2021
1. какие идеи хотел выразить морис метерлинк через свое произведение? 2. кто для вас ближе из главных героев - тильтиль или митиль? 3. считаете ли вы образ кошки отрицательным? 4. по-вашему, вещи действительно могут иметь жизнь, как в пьесе? 5. за что вам нравится это произведение? 6. что вы знаете об авторе произведения? 7. кто для вас в этой пьесе самый любимый герой? 8. после прочтения этого призведения вы стали больше верить в чудеса? 9. а важна ли для вас цветовая гамма произведения? (например, туман, газовое одеяние кошки? ) 10. а вы бы хотели попасть в такую же волшебную , как эти дети? 11. а многие ли люди знают это произведение? 12. а вы мечтаете сами поставить сценку по пьесе? 13. а все ли герои вам симпатичны? 14. что вам запомнилось в данном проиведении? 15. а какой вы представляете синюю птицу? (устроить конкурс рисунков)
Бурмистров_Салагин1074
23.01.2021
Михаил васильевич нестеров родился в 1862 году, в уфе, в купеческой семье. сначала мальчик учился в уфимской гимназии, а затем, когда ему исполнилось 12 лет, отец отвёз его в москву для поступления в техническое училище. однако нестеров не сдал экзамена и был определён в реальное училище к. п. воскресенского. здесь у него пробудился интерес к рисованию, всё сильнее и сильнее влекла мечта стать художником. наконец в 1877 году в. и. нестеров по совету к. п. воскресенского согласился связать судьбу своего сына с профессией художника. в стенах училища, начиная с 1872 г. , устраивались выставки передвижников, картины которых привлекали начинающего художника. на передвижных выставках, устраиваемых в училище, всегда особый зал отводили ученическим работам. однако в. г. перов и а. к. саврасов настаивали на организации специальных выставок учеников. первая из них открылась в декабре 1878 года. уже через год, на ? ? ученической выставке наряду с с. а. коровиным, к. а. коровиным, а. п. рябушкиным, и. и. левитаном, к. в. лебедевым и др. выставлялись работы и нестерова. несмотря на одобрение товарищей и перова, нестеров не находил удовлетворения в его работах. в начале 80- х годах нестеров делает много портретных работ. в поисках своего пути нестеров делает предметом искусства область духовной жизни народа, связанную преимущественно с нравственными религиозными исканиями. первым произведением этого цикла была картина «видение отроку варфоломею» , появившееся в на передвижной выставке. работать над ней нестеров начал в 1889 г. при работе над своей картиной художник придавал первостепенное значение пейзажу. природа изображена нестеровым с глубоким вниманием и любовью. он тонко передал её нежную красоту и удивительную гармонию. она избавлена от повседневной суеты, умиротворённая, прекрасная в своей чистоте. этот пейзаж, как бы является воплощением чисты и благорасположенности. нежные тона ранней осени точно окрашивают бледными золотыми цветами картину. линии плавные, круглящиеся, текучие, всё замерло в ожидании чуда. слева лесистые холмы, под ними протекает голубая речка (там где-то розовеют, дали, вьётся дымок) , а ближе малахитовые огороды. справа золотится роща, деревянная церквушка с синими маковками. найдя убедительный пейзаж, уже написав фигуру мальчика и некоторые пейзажные детали картины, художник никак не мог найти голову мальчика. но однажды, идя по деревне, он заметил девочку лет десяти, стрижённую, с большими, широко открытыми, удивлёнными глазами, болезненную, с кордным, горячечно дышащим ртом. наконец он нашёл, что искал. итак, на переднем плане, на возвышенности стоят пастушок, а монах. тонкая фигура мальчика, помещена почти в центре картины, она сливается с пейзажем и кажется неотъемлемой частью полей, зелёных перелесков, трепетных деревьев, этого чисто пейзажа с его деревянною церковью и извилистой речкой. большие, почти круглые глаза варфоломея устремлены на святого, худенькие ручки молитвенно сложены перед его грудью. он замер в ожидании чуда. даже не приглядываясь к картине, можно понять, что между пастушком и монахом идет разговор не на бытовые, а на возвышенные темы. отрок одет в белую рубашку, окаймлённую красной тесьмой, синие порты и красные сапожки. всё это символизирует юность, чистоту души мальчика. перед мальчиком, рядом с высоким, старинным дубом, стоит монах в чёрном плаще. из-за его тёмного одеяния создаётся ощущение (впечатление) массивности фигуры старца. белая рубашка, синий капюшон, нимб вокруг головы, говорят о божественной чистоте его мыслей и деяний. а борода говорит о мудрости, но в то же время красные кресты на капюшоне показывают молодость его души. чувствуется контраст между образами отрока и старца. несмотря на сказочность сюжета, нет ощущения его ложности, надуманности. пейзаж на картине собирает в себе все красоты природы, а варфоломей и монах — молодое и старшее поколение.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение на тему "какое впечатление на тебя произвёл рассказ платонова "никита"
учитывая стилистическое своеобразие произведений платонова, мы рекомендуем учителю самому познакомить детей с рассказом «никита». после чтения обязательно расспросим детей о том впечатлении, которое произвёл на них рассказ.
— какие чувства у вас вызвал рассказ?
— случалось ли вам оставаться дома в одиночестве? знакомо ли вам состояние никиты, который остался один во дворе?
— вы услышали этот рассказ первый раз. сейчас, после первого прочтения, как бы вы определили основную мысль рассказа?
дети попытаются определить основную мысль рассказа. запишем некоторые высказывания на доске и в тетради, чтобы после анализа рассказа сравнить выводы с первоначальным пониманием произведения.
— почему рассказ называется «никита»? кто главный герой рассказа? сколько ему лет?
составление плана рассказа
продолжаем обучение составлению сложного плана.
— как вы думаете, на какие части можно поделить рассказ?
детям выделить три основные части:
1. мама уходит на работу. (от начала до слов “ его облако закроет”.)
2. никита “живёт” один. (от слов “оставшись ” до слов “ мать никиты давно ушла с поля ко двору”.)
3. возвращение отца. (от слов “дома никита увидел ” до конца рассказа.)
разделим на пункты вторую часть.
никита “живёт” один.
кто живёт в бочке. “доброе солнце”. колодезные жители. “тайные жители” двора: змеи, пень, старая баня. жёлтый цветок. “незнакомые, злобные лица”.
никита испугался и побежал к маме.
беседуем по второй части рассказа. просим детей подтверждать ответы примерами из текста.
— почему никите кажется, что всё вокруг него живое?
— с кем из “тайных жителей” никита разговаривал? о чём?
— как вы думаете, почему никита положил змеям хлеб? чего он хотел добиться?
— найдите глаголы, с которых платонов описывает поступки никиты. почему он сломал стебель цветка? что вы можете сказать о характере мальчика?
— почему воображение мальчика “поселило” на солнце умершего дедушку?
— почему “тайные жители” стали казаться никите враждебными?