на уроке лит-ры мы проходили повесть а.с.пушкина "капитанская дочка" . я считаю что гринев и пугачев повели себя правильно встретив друг друга.
чтобы док-ть свою точку зрения обращ.к эпизоду в котором пугачёв собирается повесить гринёва.емельян вспомнил заячий тулупчик и дабы не запятнать свою честь он не стал вешать юношу.
не менее важным является эпизод в котором не смотря на свою кровожадность пугачёв по просьбе петра бросает все всои дела и едет спасать сироту.
гринёв у пугачёва вёл себя уверенно. непокалибым,он не изменил свою точку зрения,остался верным себе,родным,стране,царице. он сберёг свою честь,так же как и емельян,но по своему.пугачёв остался верен себе,народу,гринёву.
я считаю,что их отношения были честными и дружескими. этому я поняла как важно с детсва береч свою честь.
объяснение:
ответ:
1.автор, название стихотворения. - cтихотворение «размышления у парадного подъезда» было написано николаем некрасовым в 1858 году
2.тема стихотворения – о чем говорится? - изображение трагической судьбы народа, но и размышления о способах облегчения его участи.
3.идея стихотворения – что автор до нас хотел донести, для чего написал стихотворение? - автор хочет подчеркнуть контраст между господской идиллией и тяжёлым положением народа
4.лирический герой, какой он? - вторая, главная часть стихотворения представляет собой размышление лирического героя. сначала он размышляет о жизни «владельца роскошных палат», который не захотел увидеть «оборванной черни». затем лирический герой переходит к размышлениям о стонущей мужицкой россии. автор предсказывает, что просители пропьют все деньги «и пойдут, побираясь дорогой, и застонут». лирический герой горестно вопрошает, «где бы сеятель твой и хранитель, где бы мужик не стонал? ». стихотворение включает в себя многочисленные обращения лирического героя – к одному из персонажей («владельцу роскошных палат»), к родной земле, к волге, к народу. все они остаются без ответа, представляя собой лишь односторонний диалог, раздумья героя.
5.средства художественной выразительности. найти и примеры эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений.
а. эпитеты (убогие лица; пленительное небо; солнце пурпурное; лесть бесстыдная)
б. метафора и антитеза (не страшат тебя громы небесные, / а земные ты держишь в руках),
в. анафору (где бы сеятель твой и хранитель, / где бы мужик не
г. использован синтаксический параллелизм (стонет он по полям, по дорогам, / стонет он по тюрьмам, по острогам),
д. бессоюзие и ряды однородных членов «упоение лестью бесстыдною, волокитство, обжорство, игру … »).
е. можно выделить приёмы (записав своё имя и званье; волга! волга! .весной многоводной)
ж. ассонанса (стонет он по полям, по дорогам).
з. в стихотворении употребляются слова высокого стиля (пилигримы, почил, отчизна, лепта, тризна).
6.размер стихотворения. (ямб, хорей) в стихотворении сочетаются трехстопный и четырехстопный анапест.
7.рифма стихотворения. (парная, кольцевая, перекрестная)
8.настроение стихотворения. понравилось-не понравилось. почему?
стихотворение заканчивается надеждой автора на то, что народ очнется от сна и будет бороться за свои права.
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужно написать сочинение! образ пугачева в фольклоре, в повести пушкина , "капитанская дочка" и в поэме есенина"пугачев"?