Aleks120498
?>

Какие ! какие вопросы по содержанию произведения платонова "цветок на земле" ты бы задал своим друзьям? записать.

Литература

Ответы

gassvetlana
1) понравился ли тебе этот рассказ? 2 ) назови главных героев произведения.  как автор относится к ним? 3) каким ты представляешь деда? 4) что хотел узнать афоня у деда? 5) какими мыслями автор хотел поделиться с читателями?
Семеновна-Павел
Рассказы шукшина звучат как тонкие философско-лирические притчи, несущие в себе вопросы современной духовной жизни. остановлюсь подробнее на одном на одном из рассказов этого писателя. в рассказе «далекие зимние вечера» описывается обычный будничный вечер, один из многих в жизни маленькой деревенской семьи. где-то далеко-далеко, за тысячи верст идет война. здесь, в глухой сибирской деревушке, не слышно её раскатов, но тяжкая её тень легла и на жизнь этого поселка: стынут обветшалые избы, голодно и неуютно в них людям. но автору удается убедительно показать, что людям не согнутся, выстоять в ту тяжелую годину, что согревало и возвышало их душу. мы видим, что в душе героя его рассказа живет доброта и чудесная способность радоваться - признак несокрушимой силы духа. трудно, тяжело живет семья колокольниковых. отец на войне, мать с утра до ночи на работе, – ванька и наташка – весь день предоставлены сами себе. но – детство! жизнелюбивое и неунывающее детство! учебники под лавку и – шумное веселье, игры, драки. бесшабашно- озорное уличное братство. прекрасно, мастерски дан образ ваньки колокольникова, которого с полным правом можно назвать первым в галерее «шукшинских» характеров. смышленый, озорной, даже по-крестьянски хитроватый, он в то же врем я сердечен, душевно развит. воспитанный в традициях уличного рыцарства, по-мальчишески гордый и самолюбивый, он может, в трудные минуты жизни, когда нужно растрогать человеческие сердца или отвести от себя карающую руку, сплясать «барыню», ни за что «дать по сопатке» товарищу, в суматохе схватить с кона только что проигранные бабки. но вот он приходит домой, и все меняется. тут вступает в силу свой закон. пользуясь правом старшего брата, ванька снисходительно посмеивается над маленькой сестренкой, подразнивает ее, «пужает», хотя в глубине души и побаивается, что она расскажет о его проказах матери. у сестренки тоже свое оружие: уморительно талантливо подражая матери, она корит непутевого брата: «вот не выучишься – будешь всю жизнь лоботрясом. потом. локоть- то близко будет, да не укусишь.» но как удается писателю показать, что изо всей этой детской перебрани ярко видна сердечная привязанность этих двух существ! баюкая куклу, наташа поет взрослую, «невыносимо тяжкую и заунывную песню», и ванька, чуткая душа, вдруг затихает и слушает сестру серьезно, едва сдерживая слезы. какими выразительными штрихами должен владеть писатель, чтобы затронуть человеческое сердце таким, на первый взгляд, обычным эпизодом из жизни детей! но шукшину это удается! ванька, первый встретивший мать, вбегает в избу с материнским узлом, и наташка «перестает плакать и пытается тоже подержаться за узел – брату». с приходом матери в доме появляется праздник, предчувствие светлой и бесконечной радости. долгий зимний вечер до конца будет заполнен тишиной, покоем, теплотой общения родных любящих душ. с этого момента в рассказе возникает особая интонация и, я бы сказал, особое освещение. свет в лампе убавлен, голоса звучат мягко и чуть-чуть приглушенно. этот ритм внесен матерью. усталая, отягощенная нескончаемыми заботами, она тоже отдыхает душой с детьми речь её певуча, сказочна: «едем сейчас с сеном, а на дороге лежит лиса, лежит себе калачиком и хоть бы хны – не шевелится, окаянная. чуток конь не наступил. уж до того они теперь осмелели, эти лисы». тонко-певучий теплый тон заполняет все пространство рассказа, написанном в раннюю пору писателя, чувствуется его мастерство, его умение видеть во всем, что окружало его, своих героев, своих персонажей. этот рассказ показал неисчерпаемые возможности писателя – он стал для него шкалой подлинного художественного мастерства. в его героях есть тот «запах доброты», с которым они живут долго и счастливо. я убежден, что этим «запахом доброты» обладал сам автор, он любил своих героев, показывал свое доброе отношение к ним, именно потому они были так правдоподобны, жизненны. л.н.толстой писал : «цель художника не в том, чтобы неоспоримо разрешить вопрос, а в том, чтобы заставить любить жизнь в бесчисленных, никогда не истощимых ее проявлениях». шукшин любил жизнь, и с этим чувством жили его герои, поэтому так легко и свободно читаешь любое произведение шукшина. радости и страдания «шукшинских» героев понятны, потому, что они воплощены с определенной художественной силой. сам писатель говорил о своем творчестве: «рассказ должен разбередить душу, войти прямо в сердце… утешить, успокоить, чему-то научить, поделится тем, что самого рассказчика волнует, из души рвется…» и это шукшину удалось!
Андрей-Викторовна1910
Врассказе лескова «левша» через главного героя представлен собирательный образ всего народа. простой человек – необразованный, неопрятный, косой и с родимым пятном на щеке, но при этом невероятно талантливый. он не знает законов и не имеет, каких бы то ни было, подходящих условий, но, несмотря на это, все равно создает шедевры. даже имя его написано с маленькой буквы, чтобы показать, что это не какой-то конкретный человек, а весь народ, живущий в серости и нищете. кроме того, автор указывает еще и на то, что в россии имена многих гениальных людей незаслуженно забыты. левша родился в туле, он был усидчив и трудолюбив. за две недели ему удалось подковать блоху и написать на ней имя создателя. работа была необычайно тонкой и выверенной. однако правительство, к сожалению, не смогло по достоинству оценить талант мастера, как и тысяч таких же, как он. лесков хочет показать то, что талантливые люди вынуждены распыляться на мелочи.  несмотря на все это, левша остается патриотом, он самоотверженно любит свою родину и даже в отправляется, чтобы показать умения. при этом он голоден и не имеет документов. герой мог бы остаться на чужбине и получить все условия для достойной жизни и труда, но любовь к отечеству толкает его вернуться обратно. он хотел донести до государя важный секрет о том, как нужно хранить оружие, но родина встретила его холодно. левшу ограбили, раздели и «уронили» на парапет, в результате этого он скончался, так и не успев рассказать царю то, что узнал за границей. умирая, он попросил врача сказать, что ружья не нужно чистить кирпичом, но того даже не стали слушать, сказав, что для этого есть генералы. читая рассказ, я проникся судьбой несчастного, непонятого мастера, который принес себя в жертву ради отечества, но это, к сожалению, так и не дало результата. левша умер зря, а россия потеряла в его лице невероятно талантливого умельца, хотя этого никто и не заметил.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какие ! какие вопросы по содержанию произведения платонова "цветок на земле" ты бы задал своим друзьям? записать.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Воздвиженская
konstantin0112
Aleksandrovich1669
BirUlek215
kamalfayed229
oldprince840
Mikhail1369
Александра_Наталья1417
TrofimovAnastasiya828
Сулейманова
Николаевна1564
muzaffarovich-Sergei1777
Andreevich
Иванович
Richbro7