социальная активность выступает в качестве одного из системообразующих факторов личности и характеризует человека с позиций ценности его для общества, других людей. через социальную активность проявляется жизненная позиция человека, его стремление внести свой вклад в развитие общества, реализовать себя в деятельности как личность. социальная активность не возникает самопроизвольно, она зарождается и сосуществует с социальной реактивностью, ориентированной в большей степени на ситуацию, наличную мотивацию. в статье показано, что как социальная активность, так и социальная реактивность могут находиться на различных уровнях: нормативном, нормативно-личностном, личностно-продуктивном и продуктивно-творческом. единицами анализа социальной активности являются инициативность и исполнительность. рассмотрены качественно-количественные показатели социальной инициативы: мотивационный компонент проявления инициативы, качество и общественная ценность инициативы, направленность инициатив, определенность-неопределенность инициативы, меры принятия ответственности за инициативу, устойчивость инициатив, частота инициатив, уровень инициативы. исполнительность оценивается по следующим параметрам: принятие цели, , ответственность исполнения, последовательность исполнения, выбор адекватных способов исполнения, устойчивость исполнения, интенсивность и напряженность исполнения, результативность исполнения, уровень исполнительности. проблема процессом формирования социальной активности личности является одной из сложных в современной педагогической науке. в статье показаны некоторые возможные пути ее развития: реализация рефлексивного социальной активностью личности; использование проблемных ситуаций в процессе формирования социальной активности.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Дай название стихотворению: сумрак ночи к западу уходит, серой мглой над черной пашней бродит, по бурьянам стелется к земле… звезды стали тусклы и далеки, небеса туманны и глубоки, но восток уж виден в полумгле.