nsn-2012
?>

Какова идея стихотворения "смерть поэта" м.ю.лермонтова?

Литература

Ответы

allaraygor
Стихотворение  м.ю.лермонтова   «смерть поэта » написано в 1837 году. оно связано со смертью пушкина. основная тема  стихотворения   - конфликт поэта и толпы.          в стихотворении лермонтов обвиняет в смерти пушкина не только его убийцу – дантеса, но и всю окружающую толпу. по мнению автора, причина гибели пушкина в том, что светское общество не понимает «его свободный, смелый дар», вследствие чего поэт обречен на одиночество, которое не может вынести. он бросается в чуждый для него мир и погибает.          стихотворение написано 4-стопным ямбом, но во второй части он сменяется вольным (4-5-6-стопным) ямбом, к которому лермонтов часто прибегал в своей лирике.          структура  стихотворения   отличается одновременно сложностью и простотой композиции: несколько законченных фрагментов, имеющих каждый свою стилистику, подчинены общему развитию идеи. в стихотворении легко выделяются три относительно самостоятельные части.          первая – не просто гибель поэта, а его убийство — неизбежное следствие его давнего одинокого противостояния «свету»:           … и он убит – и взят могилой,          как тот певец, неведомый, но милый,          добыча ревности глухой…          вторая часть заметно отличается от первой. в ней главной выступает надгробная элегия, скорбь о преждевременной смерти поэта:           к чему теперь рыданья,          пустых похвал ненужный хор          и жалкий лепет оправданья?           судьбы свершился приговор!           в этой части лермонтов дает волю глубоко личному чувству любви и боли. и именно в этой части отчетливо изображается поэтический облик пушкина.          третья часть, последние шестнадцать строк лермонтова к стихотворению, – это обвинение, перерастающее в проклятье. лермонтов пытается отомстить за смерть пушкина, показать его убийцу:           «вы, жаждою толпой стоящие у трона…          свободы, гения и славы палачи».          мне понравилось стихотворение «смерть поэта » и понравилось в первую очередь тем, что в нем лермонтов не побоялся рассказать об истинном убийце пушкина, хотя знал, что может быть за это наказан.
N-odes-art-school410

«мертвые души» — это не только помещики и чиновники, это «безответно мертвые обыватели», страшные «неподвижным холодом души своей и бесплодной пустыней сердца». чичиков побывал в пяти помещичьих усадьбах, но это не цикл разрозненных новелл, а единое повествование, суть которой определена автором: «один за другим следуют у меня герои один пошлее другого». на первый взгляд манилов и собакевич, ноздрев и коробочка не похожи друг на друга . однако их объединяет пустота и никчемность, которая становится чертой не только каждого из них, но принадлежностью всего уклада помещичьей жизни россии. вот почему гоголь строит повествование по принципу усиления пошлости. но герои «мертвых душ» не просто духовно убогие люди. гоголь пишет не только о людских пороках, он связывает их в поэме с социальным положением героев: не случайно их человеческая неприглядность в полной мере раскрывается тогда, когда они, «владельцы товара», решают, как поступить с «мертвыми душами»; подарить, обменять или выгодно продать. таким образом, в главах о помещиках безобразие крепостнических порядков и нравственная несостоятельность помещиков-дворян показаны как явления одного плана. чиновники губернского города, по словам собакевича: «мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет. все христопродавцы». лица чиновников сливаются в какое-то безликое круглое пятно, единственным признаком «индивидуальности» становится бородавка («лица у них были полные и круглые, на иных даже были бородавки»). в среде помещиков и чиновников одно ничтожество сменяет другое. но над этим сборищем «небокоптителей» возвышается образ руси. живое начало жизни, будущее страны писатель связывает с народом. крепостное право уродует и калечит людей, но оно не в состоянии убить живую душу человека, которая живет и в «замашистом, бойком» слове, и в остром уме, и в плодах труда умелых рук. но на страницах поэмы крестьяне изображены далеко не в розовых красках. лакей петрушка спит не раздеваясь и «носит всегда с собой какой-то особенный запах». кучер селифан — не дурак выпить. но именно для крестьян у гоголя находятся и добрые слова и теплая интонация, когда он говорит, например, о петре неуважай--корыто, иване колесо, степане пробке. это все люди, о судьбе которых задумался автор и задался вопросом: «что вы, сердечные мои, поделывали на веку своем? как перебивались? » в лирических отступлениях гоголь создает образы беспредельной, чудесной руси и народа-богатыря. поэтому и заканчивается поэма образом руси-тройки. каким будет будущее руси, гоголь не знает. но в поэме важен сам пафос этого движения, которое ассоциируется с душой человека. для «идеального» мира душа бессмертна, ибо она — воплощение божественного начала в человеке. а в мире «реальном» вполне может быть «мертвая душа», потому что для него душа только то, что отличает живого человека от покойника. в эпизоде смерти прокурора окружающие догадались о том, что у него «была точно душа», лишь когда он стал «одно только бездушное тело». этот мир безумен — он забыл о душе, а бездуховность и есть причина распада. только с понимания этой причины может начаться возрождение руси, возвращение утраченных идеалов, духовности, души. мир «идеальный» — мир духовности. в нем не может быть плюшкина, собакевича, ноздрева, коробочки. в нем есть души — бессмертные человеческие души.

Татьяна1045

чичиков павел иванович — бывший чиновник

селифан — кучер чичикова, 

петрушка — лакей чичикова

чубарый, гнедой и каурый заседатель — тройка коней чичикова

жители города n и окрестностей: губернаторгубернаторшадочь губернаторавице-губернаторпредседатель палатыполицеймейстерпочтмейстерпрокурор манилов, помещик (имя манилов стало нарицательным для бездеятельного мечтателя, а мечтательное и бездеятельное отношение ко всему окружающему стало называться маниловщиной)лизонька манилова, помещицаманилов фемистоклюс — семилетний сын маниловаманилов алкид — шестилетний сын маниловакоробочка настасья петровна, помещицаноздрев, помещикмижуев, «зять» ноздревасобакевич михаил семеновичсобакевич феодулия ивановна, жена собакевичаплюшкин степан, помещик«приятная во всех отношениях »«просто приятная »

тентетников (дерпенников) андрей иванович, помещик, 32 года

александр петрович — первый директор училища

фёдор иванович — соответственно новый директор

енерал бетрищев, помещик, сосед тентетникова

улинька — дочь бетрищева

петух пётр петрович, помещик

алексаша и николаша — сыновья петра петровича петуха, гимназисты

платонов платон михайлович

вороной-дрянной — помещик, деятель некоего подполья.скудрожогло (костанжогло, попонжогло, гоброжогло, берданжогло) константин фёдорович, помещик около сорока лет

жена скудрожогло

полковник кошкарёв

хлобуев семён семёнович (пётр петрович), обнищавший помещик, 40—45 лет

платонов василий михайлович — помещик

леницын алексей иванович — помещик, его превосходительство.

чегранов — помещик.муразов афанасий васильевич, откупщик

вишнепокромов варвар николаевичханасарова александра ивановна — богатая старая горожанка

юрисконсульт-философ 

генерал-губернатор, князь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какова идея стихотворения "смерть поэта" м.ю.лермонтова?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*