различные виды искусства отличаются прежде всего способом изображения, материалом, который используют авторы: в живописи – краски, в музыке – звуки, в танце – движение, в театральной постановке – игра актеров, а в – слово. являясь порождением мышления человека, слово обращается прежде всего к нашему разуму, воображению (а не к органам чувств: зрению, слуху) . слово требует особых интеллектуальных усилий, активного читательского воображения. ― искусство слова, которое отличается от других искусств своим материалом. слово в чем-то ограничивает наше восприятие, а живопись, скульптура, музыка универсальны. с одной стороны, это недостаток , но с другой ― ее достоинство, т. к. слово может передавать и пласт. , и звук. , и динамич. образ. с слово можно описать и портрет, и пейзаж (описательная функция) . слово может передать звучащую музыку, может передать только общее впечатление от музыки. слово в также может передавать динамику, воссоздавать какой-то динамический ряд. тогда слово выступает в повествовательной функции. слово ― важнейший элемент конструирования художественного образа в , законченная смысловая единица. в отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.) , непосредственно предметно-чувственной формой, творимой из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия (движение тела, звучание струны) , создаёт свою форму из слов, из языка, который, имея материальное воплощение (в звуках и опосредованно — в буквах) , действительно постигается не в чувственном восприятии, а в интеллектуальном понимании. т. о. , форма включает в себя предметно-чувственную сторону — определённые комплексы звуков, ритм стиха и прозы (причём, эти моменты воспринимаются в той или иной мере и при чтении «про себя») ; но эта непосредственно чувственная сторона формы приобретает реальное значение лишь в её соотношении и взаимодействии с собственно интеллектуальными, духовными пластами художественной речи.
в рассказе бунина присутствует как явная, так и скрытая информация. явной информацией негодование и размышление героя, описание природы и жизни вокруг (флейтовое пение иволги, мужик, идущий с погоста). что же касается скрытой информации, то, если вспомнить, что рассказ был написан в 1924 году, после революционных событий, то можно предположить, что в этом рассказе бунин ведёт полемику с теми советскими критиками, которые отрицали или всю классическую , или какую-то её часть. возможно, что автор своим произведением пытается доказать, что, конечно, не стоит совсем отрываться от реальности и жить лишь книжными образами, но и жизнь без и культурного наследия тоже невозможно, так как это ведёт к духовной деградации, а затем и смерти, человечества (образ погоста). в финале бунин всё же утверждает торжество слова ("и вечная мука - вечно молчать, не говорить как раз о том, что есть истинно твоё и единственно настоящее, требующее наиболее законно выражения, то есть следа, воплощения и сохранения хотя бы в слове! "), как бы доказывая этим бессмертие . без знания и без понимания того, что означают перечисленные буниным имена собственные (авраам, исаак, гамлет, чацкий, собакевич, офелия, печорин, наташа ростова), то есть, без знания -культурного наследия, невозможно до конца понять и адекватно оценить, что именно хотел сказать автор: "только взаимосвязь ходожественного и реального миров может дать человеку покой и уверенность в завтрашнем дне. нельзя, даже опасно заострять свое внимание только на одной из сторон бытия".
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать на тему великая отечественная война