«приключения алисы в стране чудес» – необычная неординарная абсурдная книга. в 1871 году вышла вторая часть – «алиса в зазеркалье». в 1879 году «алиса…» была переведена на язык. сказка льюиса кэрролла – пример миграции детского произведения во взрослую . творчество кэрролла связывают с понятием «нонсенс». в узком смысле, это обозначает особый жанр, в широком смысле – творческий метод, отличный от романтизма и реализма. специфически явление нонсенса – своеобразный перевёртыш, который меняет местами обычные жизненные логические связи. за бессмыслицей кроется определённый смысл. границы произведения – 40-70 годы хiх года. нонсенс усваивает традиции романтической поэтики, неприятие каких-то канонов, серой будничной действительности. в жанре нонсенса важна категория детскости: культ ребёнка соединяется с культом чудачества. чудачество и детство – две главные темы книги. нонсенс создаёт свои особые законы. особенность произведения – антидидактичность и внерелигиозность. если викторианская тяготеет к строгим нормам, то в нонсенсе переворачиваются все общепринятые моральные и религиозно-научные нормы. нонсенс отличается от сатиры иным характером смеха, который не отличается публицистичностью, он отвлечён, универсален. характер смеха связывает жанр нонсенса с романтической иронией, которая пародийна по своей основе. нонсенс убирает пародийный аспект. сказки кэрролла трактовались по-разному. использовался биографический метод для расшифровки. много научных интерпретаций, сказка – зашифрованная , за которой кроется определённый философский смысл. используется особый приём детской отстранённости, отчуждения. это взгляд на привычное с непривычной стороны, с точки зрения ребёнка. единственная цель кэрролла – развлечь маленьких слушателей необычным построением и обилием юмора.
priexali
31.12.2021
Главное, что оба героя рассказов - это мальчики. хотя они ещё малы, но любознательны, непоседливы, пытаются сами многое узнать и увидеть. у обоих мальчиков отцы - фронтовики, у афони отец ещё на войне, а у никиты приходит с войны. у обоих мальчиков матери работают в колхозе с утра до позднего вечера, а мальчишки хозяйничают самостоятельно. оба мальчика с большой любовью относятся к дедушкам. так никитке умерший дедушка представляется тёплым и ласковым, как солнце. афоня на вырученные от сдачи лекарственных цветов деньги берёт железный гребень в подарок любимому деду. оба мальчика трудолюбивы. никитка с отцом трудится, плотничать пытается, выпрямляет для работы старые гвозди. афоня собирает жёлтые цветы, которые показал ему дед, потому что узнал, что они полезные для здоровья, а значит в аптеке их примут как лекарственное сырьё.в мире платонова эти дети переданы с большой любовью и верой в то, что жизнь их полна глубокого смысла.
Alex17841
31.12.2021
Ломоносов в своем поэтическом творчестве стремится запечатлеть обширность государства, силу и мощь народа. он создал и образ россии, который как бы продолжает тот гимн родной стране, который нашел блестящее отражение в памятнике «слово о погибели рускыя земли»: «о светло светлая и украсно украшена земля руская! и многими красотами удивлена еси: озеры многыми удивлена еси, реками и кладезьми месточестьными, горами крутыми, холми высокими, дубравами частыми, польми дивными, зверьми различными, птицами бещислеными, городы великыми, селы дивными, винограды обителными… всего еси исполнена земля руская…