Сказ "Левша"-это рассказ Лескова о чудо мастере Левше-собирательный образ всего народа,рукодельного,
изобретательного,терпеливого и бесправного.Идея сказа "Левша" показать талантливость русского народа,самобытность мастеров,которые смогут решить любую задачу.Талантами полна земля русская,но ценить нужно всех и каждого,а не разбрасываться ими.Лесков показывает русских мастеров,которые не имели возможности учится,ими никто не занимался,но такие "самородки" создавали произведения искусства,технические шедевры.Власть нахваливала всё заграничное,не видя "жемчужин" под носом.Автор поднимает тему патриотизма,веры,когда простой народ являлся воплощением трудолюбия,мастерства и безответного служения своему Отечеству.
Главная тема-это неумение ценить мастерство народа,попустительское отношение власти к уникальным мастерам.
"Железная дорога" Н.Некрасова-это не только путь,по которому перемещаются люди.Дорога-это сама человеческая жизнь,она и поворачивает,и идёт под горку и в тяжело в гору,бывают и остановки,бывает,что сбиваются с пути.Некрасов вложил в образ железной дороги сравнение с человеческой жизнью,жизнью общества,которое развивается и идёт вперёд,но не всегда правильным путём.Жертвы,приносимые для достижения целей,не всегда сопоставимы с ценой-жизни людей,искалеченные судьбы,а стоил ли прогресс такого горя людского.Основная мысль стихотворения-вопрос о судьбе простого народа,тяжёлой доле и бездушного отношения властей к рабочим людям.
Общие черты:
-Оба автора показывают трудолюбие народа,показывают важность труда наших мастеров,их бесправие,незащищённость.
-Осуждают систему бюрократии,которая даёт ложные имена героям событий,забывая о простых людях,без которых ничего бы не свершилось.
-Осуждают власть тиранов.
-Прославляют народных мастеров.
-Показывает реальное положение народа ,тяжёлое и безнадёжное.
Различия:
-Некрасов призывает к действиям,восстанию,перестать быть рабами.Лесков только показывает бесправие.
-Некрасов посвящает произведение народу,Лесков-народному таланту.
-Некрасов обращается к детям,будущему поколения,а Лесков-обращается к неравнодушным людям.
-Образ Некрасов-народ творец,образ Лескова-гений мастера,народного умельца.
Объяснение:
1)пафос рассказа " болезни" направлен против вопиющего безобразия в больнице,который творятся из года в год,и никто не пытается с этим бороться,боясь сделать ещё хуже.грубость,на гране хамства,безразличие к больным и их страданиям,бездушие медицинских работников,для которых больные-это помеха для работы,абсурд,
доведённый до предела.идея рассказа-это попытка изменить систему абсурда к лучшему,обратить внимание общественности на актуальные проблемы
2)попав в приёмное отделение больной видит объявление о выдаче трупов по часам ,что приводит его в замешательство.человека с высокой температурой сажают в ванну,где уже находится полуживая старушка.бесцереммонность персонала убивает морально,но принимать ванну с такой температурой вообще запрещено.положить больного под окном и оставить на сквозняке абсурдно,никто не пытается ликвидировать сквозняк,хотя это по силам любому.перепутать имена и сообщить домой,что нужно забрать тело,а пациент жив,зато могли пострадать его близкие,если у них слабое сердце.
3)сатира и смех-это сильное средство давления на общественное мнение,сатира зощенко остра и он высмеивает общественные пороки в надежде улучшить положение вещей,сделать нашу жизнь лучше. зощенко поднимает проблему и читатели вместе с автором смеются над больничным абсурдом,возмущаются поведением врачей и мед персонала,сочувствуют больным.произведение написано для взрослых и старшеклассников ,которым понятны сарказм и сатира автора.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Иллюстрация ( или просто одну картинку ) любого эпизода рассказа "дети подземелья" ( можно любой другой рассказ ) , только картинку что-бы можно было нарисовать .