1.каком теме посвящена былина и кого можно назвать ее подлинным героем? когда мужички начинают "похваливати" оратая и называть его «молодой минула селянинович» ?
былина посвящена теме крестьянского труда, его важности. подлинный герой былины — трудовое крестьянство, представленное в облике микулы. мужички начинают похваливать микулу тогда, когда он уже собрал урожай и приглашает людей на пир.
2.чем объяснить, что вольга святославович проникся уважением к микуле ? как вы понимаете смысл
зачина былины, подробного описания внешнего облика, одежды и работы оратая? какую роль играют в былине гиперболы и постоянные эпитеты?
вольга святославович проникся уважением к микуле селяниновичу тогда, когда тот превзошел целую дружину - сумел выдернуть соху из земли.
в зачине рассказывается о рождении вольги, его делах, целях («похотелось вольге много ») . смысл зачина в том, чтобы подготовить слушателя к противопоставлению вольги и микулы, о котором будет рассказываться далее.
в былине подробно представлен портрет пахаря (микула красив, празднично одет) , описан процесс труда (работает пахарь легко, с удовольствием) . правдоподобие в этом описании нарушено, но зато передано отношение народа к крестьянскому труду: труд крестьянина оценивается выше воинских подвигов.
гиперболы и постоянные эпитеты усилить эмоциональность текста, отношение сказителя.
3.данте характеристику микуле или вольге (на выбор) .
микула селянинович — пахарь. в начале былины мы видим, как вольга не может доехать до микулы, три дня добирается.
эта гипербола представить масштабы трудовой деятельности микулы.
микула работает легко, с удовольствием, труд ему в радость, орудия труда у него красивые, богато украшенные. с этих деталей в былине превозносится крестьянский труд.
микула красив, описываются его кудри, глаза, брови, он празднично одет. правдоподобие в этом описании нарушено, но так передается доброе отношение народа к пахарю. в диалоге, который следует далее, показан характер микулы селяниновича: он не позволит себя обидеть, соглашается вольге в трудную минуту, микула бережлив и заботлив.
этот герой превосходит силой и умом целую дружину (он один смог бросить соху за ракитов куст, а дружина не смогла) . в конце былины герой рассказывает о том, что после сбора урожая он будет радоваться вместе со всеми, то есть сам микула не выделяет себя среди других людей.
образ микулы - это собирательный образ всего крестьянства, чей труд оценен в былине высоко, выше воинских подвигов вольги.
4.попробуйте сделать небольшой словарик (на темы "так говорили былинные герои" или «незаслуженно забытые
слова» на выбор) . объясните слова "нарекать", "", «раздольнце", "крестный батюшка" и др.
словарик «незаслуженно забытые слова»
соловая — желтоватая, со светлой гривой; гужики - кожаные петли в хомуте;
сафьян — мягкая кожа, окрашенная в яркий цвет;
кафтан — мужская верхняя одежда;
крестьяновать — заниматься крестьянским трудом;
скирда — большой стог сена;
получка — дань;
оболока — облака;
нарекать — называть;
— отдать, подарить;
раздольице - раздолье.
5. если бы предложили поставить памятник одному из героев, кому бы вы его поставили — вольге или микуле? как бы он выглядел?
это был бы памятник микуле селяниновичу, красивому, могучему человеку, изображенному в процессе труда, с сохой, такой, как описан герой в начале былины
"девицы поют на дунае, льются голоса через море до киева", "трубы трубят в новгороде, стоят стязи в путивле", "кони ржут за сулою, звенит слава в киеве"- звукопись, эпитеты: "жемчужная" душа, "теплые" туманы, "живые" струны. олицетворения: соловьиное пение не прекратилось — оно "уснуло"; синие молнии не просто блестят — они "трепещут"; трава не просто полегла — она "никнет".тоска "разливается". печаль "течет" посреди земли. веселье "развеивается по ковылю". метафора: "у немиги кровавые берега не добром были засеяны — засеяны костьми сынов"
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите что то смешное в своей жизни.