"в одном селе, возле блудова болота, в районе города переяславль-залесского, осиротели двое детей", --так начинается замечательное произведение. это начало напоминает сказку, где читатель входит в чудесный мир, где все живое взаимосвязано. на этом фоне появляются два образа -- настя и митраша. "настя была как золотая курочка на высоких ножках. волосы отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки". митраша был маленький, но плотный, "мужичок в мешочке", улыбаясь, называли его между собой учителя в школе. после смерти родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова зорька, телушка дочка, золотой петух петя и поросенок хрен. дети заботились обо всех живых существах. настя занималась женскими делами, "с хворостинкой в руке выгонялаона свое любимое стадо, растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи", на митраше лежало все мужское хозяйство и общественное дело. "он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы". так дети жили дружно, не зная горестей и бед. однажды решили они пойти в лес за клюквой. "кислая и полезная для здоровья ягода клюква растет в болотах летом, а собирают ее поздней осенью". вспомнив о том, что есть такое место, называемое палестинкой, "вся красная, как кровь, от одной только клюквы", настя и митраша отправляются в лес. взяли они с собой самое необходимое. настя положила в корзинку хлеба, картошки, бутылку молока. митраша взял топор, двуствольную "тулку", сумку с компасом. зачем же он берет компас? ведь в лесу можно ориентироваться по солнцу, как это делали деревенские старожилы. "мужичок в мешочке" хорошо помнит отцовские слова: "в лесу эта стрелка тебе добрей матери: закроется тучами и по солнцу в лесу ты ориентироваться не сможешь, пойдешь наугад -- ошибешься, ". кто знал, что дети столкнутся с природной стихией и воочию увидят блудово болото? пройдя полпути, настя и митраша сели отдохнуть. "было совсем тихо в природе, и дети до того были тихи, что тетерев косач не обратил на них никакого внимания". о блудовом болоте ходила легенда, что "лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка: семя сосны и семя ели. оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского " с тех пор ель и сосна растут вместе. и ветер иногда качает эти деревья. и тогда ель и сосна стонут на все блудово болото, словно живые существа. после отдыха дети решили идти дальше. но не тут-то было, "довольно широкая болотная тропа расходилась вилкой". что же делать? проявив свой характер, митраша идет по слабенькой тропе, а настенька -- по плотной. вдруг рванул ветер, и сосна и ель, нажимая друг на друга, по очереди застонали, как бы поддерживая спор брата и сестры. "среди звуков стона, рычанья, ворчанья, воя в это утро у деревьев иногда выходило так, будто где-то горько плакал в лесу потерянный или покинутый ребенок". даже волк в это время вылез из своего логова. "он стал над завалом, поднял голову, поставил единственное ухо на ветер, выпрямил половину хвоста и завыл". как и всякая сказка, сказка-быль м. м. пришвина имеет счастливый конец. митраша из-за своего оказался на блудовом болоте. и в борьбе за жизнь ему собака травка. а что же настя? она, увлеченная сбором ягод, на некоторое время забыла о брате, "еле передвигает за собой корзину, вся мокрая и грязная, прежняя золотая курочка на высоких ножках". под вечер голодный митраша и уставшая настя встретились. им суждено было встретиться вновь в лесу и продолжить свой путь вместе, как уже двести лет "живут" на блудовом болоте ель и сосна.
ElenaSkvortsova2
01.11.2022
Овеликой отечественной войне создано множество произведений. среди них поэма к. симонова «сын артиллериста». она была написана константином симоновым в начале великой отечественной войны в ноябре 1941 года.в ее основе-подлинные события великой отетчественной войны, когда на полуострове средний молодой лейтенант лоскутов вызывает огонь на себя,оказавшись окруженным со всех сторон немцами. эту поэму я прочитал на одном дыхании, восхищаясь мужеством и героизмом людей. один из главных героев-ленька,которого майор деев посылает на опасное .ленька-сын давнего друга деева- майора петрова, с которым они воевали вместе еще давно. когда майор петров уезжал, деев оставался леньке вместо отца. это он так многому его научил: учись, брат, барьеры брать! держись, мой мальчик: на свете два раза не умирать. " конечно,жизнь разбросала их, война началась. погиб героически ма-йор петров. но вскоре в полк под начало к дееву был назначен молодой офицер — лейтенант петров.да,это был все тот же тот ленька, но уже "высокий военный косая сажень в плечах". но когда родина в опасности, деев считает себя не вправе прятать леньку от опасности в решительный час. и уверен, что только ему он может доверить исход сражения и судьбу полка в этой битве не на жизнь, а на смерть. в этом он видит свой отцовский долг.и он отправляет его на , , с которого мало шансов вернуться назад. всю ночь деев не смыкает глаз и шагает по комнате, как маятник. особое волнение я испытывал,когда я читал строки о том, как шесть батарей бьют в тот квадрат,где находится ленька,который вызвал огонь на себя! "смертью таких не взять. держись, мой мальчик: на свете два раза не умирать. ничто нас в жизни не может вышибить из седла! "-говорил я вслед за майором деевым.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Путешествие алисы(кустики в сокращение)вопрос-что изменилось бы в произведение, если бы писатель не использовал данный приём(сравнение)