Мне понравилось вот это сочинение) онегин - типичная фигура для дворянской молодежи 20-х годов 19 века, современник пушкина и декабристов. онегина не удовлетворяет светская жизнь, карьера чиновника и помещика. он, « эгоист» , - необычный человек. поэт описывает разные его черты – «мечтам невольная преданность, неподражаемая странность и резкий охлажденный ум» . пушкин подчеркивает, что скука онегина происходит оттого, что у него не было общественно-полезного дела. герой романа после получения наследства от «всех своих родных» сделался богатым помещиком, он теперь «заводов, вод, лесов, земель хозяин полный ». но в то же время онегин понимает плохое влияние крепостничества - он «читал смита и был глубокий эконом» и «ярем он барщины старинной оброком легким заменил» . но таких людей было мало – « в своем углу надулся, увидя в этом страшный вред, его расчетливый сосед» . устав от городской жизни, в которой он был «подобен ветреной венере» онегин поселяется в деревне. важным событием в его жизни стала дружба с ленским. хотя пушкин говорит, что они "от делать нечего друзья". наверное, именно из-за этого в конце концов произошла дуэль. те высокие идеалы, которым верит ленский, пушкин называет «чудесами» . возможно, ленский наивен, не знает жизни, но онегину интереснее с ним, чем с остальными соседями. хоть в глубине души ленский нравится онегину, но в его отношении проскальзывают снисходительность: «он слушал ленского с улыбкой … он охладительное слово в устах старался удержать» ; неуважение к его чувствам: «неужто ты влюблен в меньшую? … я выбрал бы другую» . онегин неуважительно отзывается об ольге, зная что ленский влюблен в нее: «кругла, красна лицом она, как эта глупая луна» . дружеские отношения не помешали онегину уязвить ленского, проведя на именинах татьяны весь вечер с ольгой. ленский, из германии «дух пылкий …», не смог стерпеть этого и вызвал онегина на дуэль. знатоком дуэльных правил в романе является зарецкий. он, «в дуэлях классик и педант» , игнорировал все, что могло предотвратить смерть ленского. зарецкий мог бы, и был обязан, обсудить возможность примирения. это входило в его обязанности секунданта, тем более, что кровной обиды нанесено не было и всем, кроме романтика-ленского, который был «…добрым юношей, готовым подвиг совершить» , было ясно, что проблему можно было бы решить мирным путем. онегин, даже понимая это, выстрелил в ленского. в этом проявляется зависимость онегина от общества того времени, боязнь показаться смешным или сделаться предметом сплетен. выбор онегина мог бы быть другим, но он пошел на поводу у общества: «поэт, задумчивый мечтатель убит приятельской рукой! » но вполне возможно что для душевных качеств ленского такой исход был лучшим, ведь иначе «поэта обыкновенный ждал удел» : повзрослев, ленский стал бы подобен своим соседям – «…в деревне счастлив и рогат … скончался б посреди детей, плаксивых баб и лекарей» . так что смерть ленского спасла его и навсегда оставила человеком, который «из германии … … вольнолюбивые мечты, дух пылкий … всегда восторженную речь» . отношением онегина к татьяне автор подчеркивает его эгоистичность, в которой виновато его воспитание – ведь воспитывали его разные «мосье и » , которые «учили его всему шутя, не докучали моралью строгой, слегка за шалости бранили …». в романе в основном описывается внутренний облик татьяны, ее переживания: «дика, печальна, молчалива … боязлива» ; «да та, которая грустна и молчалива…» ; «татьяна слушала с досадой … но с неизъяснимою отрадой … думала о том» . именно татьянино одиночество делает ее любовь к онегину такой сильной. онегин же думает только о своей свободе. возможно, проповедь онегина была направлена на благо для татьяны, но онегин не думает о татьяниных переживаниях, не понимает их. понимание к онегину приходит только в конце романа, но уже поздно: «но я другому отдана; я буду век ему верна»
qwert28027170
27.07.2022
Роман а. с. пушкина «евгений онегин» — величайшее произведение, не имеющее аналогий по жанру в . это не просто роман, а роман в стихах, как писал пушкин, — «дьявольская разница». роман «евгений онегин» является реалистическим, , общественно-бытовым романом, где пушкин изобразил жизнь с небывало широким, подлинно размахом. в его романе слились два начала — лирическое и эпическое. эпическим является сюжет произведения, а лирическим — авторское отношение к сюжету, персонажам, читателю, которое высказывается в многочисленных лирических отступлениях. в романе автор стремится к объективному изображению жизни современного ему общества, что мы и видим в эпической части произведения — сюжете. герои романа словно «добрые приятели» его создателя: «я так люблю татьяну милую мою», «с ним подружился я в то », «мой бедный » лирические отступления расширяют временные рамки сюжетного действия в романе, подключая к нему прошедшее. голос автора звучит в многочисленных лирических отступлениях, в которых он, отвлекаясь от действия, рассказывает о себе, делится своими на культуру, , язык. лирические отступления представляют автора как героя собственного романа и его биографию. в поэтических строках оживают воспоминания поэта о днях, когда в садах лицея «он безмятежно расцветал» и к нему стала «являться муза», о вынужденном изгнании — «придет ли час моей свободы? » с автором как персонажем романа связано упоминание его друзей и знакомых: каверина, дельвига, чаадаева, державина, печальные и светлые слова о прожитых днях и ушедших друзьях: «иных уж нет, а те » в размышлениях о жизни, ее быстротечности, о времени поэта посещают философские мысли, с которыми он делится со своими читателями на страницах романа: ужель мне скоро тридцать но грустно думать, что напрасно была нам молодость дана. быть может, в лете не потонет строфа, слагаемая мной; быть может (лестная укажет будущий невежда на мой прославленный портрет и молвит: то-то был поэт! поэта беспокоит судьба его творения, и он, постоянно обращаясь к читателю и представив ему «собрание пестрых глав», рассказывает со страниц своего романа, как он над ним работает: я кончил первую главу; пересмотрел все это строго: противоречий много, но их исправить не хочу. пора мне сделаться умней, в делах и в слоге поправляться, и эту пятую тетрадь от отступлений очищать.тематика лирических отступлений в «евгении онегине» весьма разнообразна. мы узнаем о том, как воспитывалась и проводила время светская молодежь, мнение автора о , моде, еде, быте «золотой» дворянской молодежи. это и тема любви: «чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей», и тема театра, где шли дидло и танцевала истомина, и описание быта поместного дворянства, восходящее к устному народному творчеству, — сон татьяны, напоминающий сказку, гадания. останавливаясь на описании быта поместного дворянства, в частности семьи лариных, живущей в деревне, автор говорит: они хранили в жизни мирной привычки милой старины. она езжала по работам, солила на зиму грибы, вела расходы, брила лбы… важными для развития действия являются многочисленные пейзажные зарисовки. перед читателем проходят все времена года: лето с печальным шумом, с его лугами и нивами золотыми, осень, когда леса обнажались, зима, когда «трещат морозы», весна: улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года; соловей уж пел в безмолвии ночей. впервые в перед нами предстает деревенский пейзаж полосы. природа раскрытию характера героев, иногда пейзаж описывается через их восприятие: в окно увидела татьяна поутру побелевший двор. еще одна тема лирических отступлений имеет важное значение в романе — это экскурс в . расширяют рамки романа строки о москве и отечественной войне 1812 года: как много в этом звуке для сердца слилось! как много в нем отозвалось! напрасно ждал наполеон, последним счастьем упоенный, москвы коленопреклоненной с ключами старого кремля; нет, не пошла москва моя к нему с повинной головою. роман «евгений онегин» — глубоко лирическое произведение. это роман- дневник, из которого мы узнаем о пушкине не меньше, чем о его героях, и голос автора не мешает, а способствует раскрытию образов с реалистической широтой и правдой. воссоздав целую эпоху и связав эпическое и лирическое в единое целое, роман явился (как и задумывал автор) «плодом ума холодных наблюдений и сердца горестных замет».
ну наверно же в честь главного героя? !