современный учитель.… какого учителя можно назвать современным? каким он должен быть? этот вопрос всегда волновал и волнует людей. он должен быть самым – самым… но таким учитель должен быть всегда – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. потому что он учитель! труд его должен оценен по достоинству, должен быть востребованным! у д. с. лихачёва есть замечательные слова о том, что «учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с красок, как художник, а впрямую. воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.»
на наших глазах меняется страна, меняется и школа. меняется и жизнь современного ученика. и это уже не те ученики, читающие захватывающие романы, переживающие за судьбу героев великой отечественной войны. это дети, свободно общающиеся в интернете, владеющие планшетами и смартфонами. и учитель не должен отставать от этой бурлящей жизни. поэтому учитель в современной школе должен быть требовательным, но справедливым и всегда давать право ученику ответить, реализовать себя. конечно, для этого необходимо быть опытным специалистом, настоящим профессионалом своего дела. но что главное в работе учителя? важно быть хорошим человеком, выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний. но главное – показать ребенку мир, какой он есть на самом деле.
л.н. толстой сказал однажды, что «хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце». я думаю, что эти слова льва николаевича актуальны и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. главная учителя в настоящее время - детям в получении новых знаний, используя современные информационные технологии и эффективные методы обучения, а также уметь формировать у ученика информационную компетентность, развивать любознательность, познавательный и творческий интерес.
говоря другими словами, современный учитель не просто передает имеющиеся у него знания по какому-то предмету, а обучает детей мыслить, рассуждать, отстаивать свое мнение и уважать мнение других людей, используя знания, полученные на занятиях в школе. и конечно же, как не вспомнить слова адольфа дистервега: «самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.»
Fedoseeva
02.04.2021
современный учитель у меня в голове всегда такой : он одет как надо .характер учителя добрый но строгий
sawa-msk
02.04.2021
Роман “мастер и маргарита” - вершинное произведение м. а. булгакова, над которым он работал с 1928 года до конца жизни. автор читал его фрагментами друзьям, но понимал, что опубликовать роман в условиях современной ему эпохи нереально. лишь в 1966-1967 годах вдове писателя удалось убедить редакцию журнала “москва” в необходимости публикации. одной из причин нежелания властей публиковать роман булгакова “мастер и маргарита” было нетрадиционное изображение мира, людей культуры в советское время. одним из первых на страницах булгаковского романа появляется м. берлиоз. по мнению булгакова, этот персонаж играет особенно важную роль в мире зла. подробно перечисляются его чины и звания: “председатель правления одной из крупнейших московских ассоциаций, сокращенно именуемой массолит, и редактор толстого журнала”. после разговора с воландом с берлиозом произошел несчастный случай, и он ушел из жизни, но не покинул страниц романа, потому что берлиоз не просто одна из “мертвых душ”, он идеолог, вождь этих “душ”. булгаков не отрицает того, что берлиоз грамотный, умный человек, но не приемлет кандидатуры берлиоза как “инженера человеческих душ”, привыкшего сидеть не за письменным столом, а за ресторанным столиком. символом мира писателей - лакировщиков действительности - явился массолит и “грибоедов”. массолит- это название выдуманной булгаковым московской ассоциации , напоминающее другую аббревиатуру - рапп. это группировка, которая стала символом карательных функций по отношению к свободомыслящим художникам и синонимом такой организации процесса, которая не оставляет места для какой-либо “самодеятельности” дом, в котором разместился массолит, называется “домом грибоедова”, потому что им якобы владела тетка писателя александра сергеевича грибоедова, и в этом доме он читал ей отрывки из комедии “горе от ума”. главная достопримечательность “грибоедова” - ресторан, которому дается нарочито восторженная характеристика. “грибоедов” в романе -символ не пишущей, а жующей братии, символ превращения в источник удовлетворения неумеренных аппетитов. в массолите получением путевок, квартир, постоянными интригами, злобными разоблачениями, “перелыгянскими” дачами, всем, кроме искусства. но м. а. булгаков, показывая мир писателей 20-30-х годов, не говорит о том, что в эти годы не было настоящих мастеров, истинных писателей, преданных своей родине и народу. в эти годы, как и во многие другие, были люди, не занимавшиеся получением квартир, а отдававшие всю свою жизнь творчеству. к этим людям булгаков причисляет мастера. среда писателей массолита отталкивает мастера. но она не просто отвратительна ему — именно эта писательская организация коренным образом изменила его судьбу. в диалоге пациентов психиатрической клиники звучат слова: “вы писатель? ” гость потемнел лицом и погрозил ивану кулаком, потом сказал: “я — ”. “мастер”, потому что слово “писатель” на страницах романа скомпрометировано обладателями членских билетов массолита. этот художественный мир в романе предается суду окончательному и бесповоротному. наказанию подвергаются берлиоз, латунский, варенуха, барон майгель - все они так или иначе связаны с культурной сферой. таким образом, м. а. булгаков в своем романе “мастер и маргарита” показал разнородный мир. с одной стороны, это писатели, обладатели членских карточек массолита, с другой - истинные мастера, подлинные творческие работники. не случайно автор романа изобразил мир “писателей”, используя гротеск и сатиру. теперь понятно, почему власть, цензура запрещали булгаковскому роману выйти в свет, они увидели в нем правду, ужасающую правду, узнали в нем себя.
mbykovskiy
02.04.2021
Что же заставило городничего принять «фитюльку» хлестакова за лицо значительное? прежде всего, случайное совпадение (письмо чмыхова и приезд хлестакова) . но случайна ли ошибка городничего и чиновников? ведь некоторым деталям сообщения добчинского и бобчинского городничий сначала не верит: «что вы, господь с вами! это не он» . но городские сплетники приводят «неопровержимые» доказательства: «он! и денег не платит, и не едет.. такой наблюдательный: все обсмотрел.. он и в тарелки к нам » это для городничего уже серьезный довод (очевидно, так вели себя те ревизоры, с которыми приходилось иметь дело городничему) . в душе сквозник-дмухановского поднимается панический страх, в панике и нетерпении он спешит в гостиницу, желая сам удостовериться в опасной догадке. что же окончательно убеждает сквозник-дмухановского в том, что хлестаков — ревизор? этот вопрос заставляет учеников вспомнить сцену в трактире. брюзжание и отчаянные выкрики хлестакова городничий в страхе принимает за разнос. неопределенность облика и характера хлестакова («без царя в голове» ) способствует тому, что чиновники (в их числе городничий) принимают его за ревизора. страх подсказывает им, что тайный ревизор не будет похож на обычного — самоуверенного, «видного» . почему же городничий не опомнился? ведь хлестаков беспрестанно оговаривается, дает повод усомниться в том, что он лицо значительное (вспомним хотя бы его слова о лестнице, квартире на четвертом этаже, представление о которой никак не вяжется с высоким титулом, приписываемым себе хлестаковым) . во-первых, взятка, принятая хлестаковым, заставляет городничего не сомневаться в том, что перед ним ревизор: раз берет, значит, имеет право! во-вторых, сквозник-дмухановский невероятно самодоволен. одержанная победа, устраненная опасность льстят ему, и он не в силах отказаться от торжества, от самовосхваления (которые мешают ему понять реальное положение вещей) . кроме того, сближение с хлестаковым, который обещает все новые и новые блага, разбудило в городничем тщеславие (вспомним конец 4-го и начало 5-го действия) . таким образом, городничий обманулся по тем же причинам, которые заставили хлестакова лгать. страх и стремление возвыситься в условиях николаевской россии — общие пружины действий даже у столь разнородных характеров, как хлестаков и сквозник-дмухановский. хлестаков сумел обмануть городничего потому, что «хлестаковщина» типична для всего чиновничества, его манера себя вести и стимулы его поведения — общие для всех чиновников.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Краткое сочинение на тему каким я вижу современного учителя
современный учитель.… какого учителя можно назвать современным? каким он должен быть? этот вопрос всегда волновал и волнует людей. он должен быть самым – самым… но таким учитель должен быть всегда – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. потому что он учитель! труд его должен оценен по достоинству, должен быть востребованным! у д. с. лихачёва есть замечательные слова о том, что «учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с красок, как художник, а впрямую. воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.»
на наших глазах меняется страна, меняется и школа. меняется и жизнь современного ученика. и это уже не те ученики, читающие захватывающие романы, переживающие за судьбу героев великой отечественной войны. это дети, свободно общающиеся в интернете, владеющие планшетами и смартфонами. и учитель не должен отставать от этой бурлящей жизни. поэтому учитель в современной школе должен быть требовательным, но справедливым и всегда давать право ученику ответить, реализовать себя. конечно, для этого необходимо быть опытным специалистом, настоящим профессионалом своего дела. но что главное в работе учителя? важно быть хорошим человеком, выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний. но главное – показать ребенку мир, какой он есть на самом деле.
л.н. толстой сказал однажды, что «хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце». я думаю, что эти слова льва николаевича актуальны и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. главная учителя в настоящее время - детям в получении новых знаний, используя современные информационные технологии и эффективные методы обучения, а также уметь формировать у ученика информационную компетентность, развивать любознательность, познавательный и творческий интерес.
говоря другими словами, современный учитель не просто передает имеющиеся у него знания по какому-то предмету, а обучает детей мыслить, рассуждать, отстаивать свое мнение и уважать мнение других людей, используя знания, полученные на занятиях в школе. и конечно же, как не вспомнить слова адольфа дистервега: «самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.»