chechina6646
?>

Какое любимое занятие у ноздрёва, в мертвых душах?

Литература

Ответы

elvini857
Попадать в вроде; )
yyyaga
Охота и пьянство - любимые занятия ноздрева.
sergeymartyn56
Летописями называются памятники ис­торического содержания, в которых рас­сказывается о важнейших событиях исто­рии государства.  текст летописи состоит из погодных (составленных по ) записей. каждая из них начинается словами: «в лето такое- то» и сообщений о событиях, которые произошли в этом году. сообщения бывают и короткими, и длинными, иногда они да­же включают пространные повести о важ­ных событиях. но иногда летописец огра­ничивался кратким замечанием типа: «в лето 6752 (1244) не бысть ничтоже» (ниче­го не было»).  на первый взгляд кажется, что летопи­си так и велись — год за годом летописец добавлял все новые и новые записи, из ко­торых постепенно составлялся объемистый том. но это совсем не так.  как настоящие , летописцы стремились как можно точнее рассказать обо всем, что происходило в стране. чтобы составить краткий и точный рассказ, летго- писцам приходилось быть в самой гуще со­бытий. они сражались «подле стремени» своего князя, участвовали в походах и оса­дах городов, принимали участие в мирских делах.  но летописец должен был рассказывать и о тех событиях, свидетелем которых он не был, поэтому в летописи включались и рассказы других лиц, и даже легенды и предания. важные события нередко описы­вались в специальных повестях. в составе летописей до нас дошли многие ­ные произведения — например, «повесть о разорении рязани батыем», «хождение за три моря» афанасия никитина.  начиная новую летопись, летописец бережно относился к тому, что было сделано его предшественниками. когда удавалось дополнить и уточнить описания событий прошлых лет, они добавлялись к уже имевшимся под соответствующим го­дом записям. чтобы подтвердить верность написанного, в текст летописи включались различные документы: договоры, завеща­ния, письма. при этом летописец не боял­ся выразить и свое отношение к включае­мым материалам.  так постепенно составлялись обширные летописные своды. не случайно один из их современников написал: «если хочешь все узнать — прочти старый ростовский летопи­сец».  летописи писали в монастырях или при княжеских дворах. каждый князь стре­мился к тому, чтобы при нем велась лето­пись, в которой отражались его деяния. в зависимости от богатства заказчика и воз­можностей летописцев рукописи украша­лись рисунками — миниатюрами. так, текст «радзивилловской летописи» сопро­вождается 617 миниатюрами.  летописи были важнейшими докумен­тами своего времени. на них ссылались при составлении договоров и ведении дип­ломатических переговоров. например, от­правляясь в орду, князья обяза­тельно брали с собой летописи и, опираясь на них, обосновывали свои требования, ре­шали спорные вопросы.  начало летописания на руси относится к 1060—1070 гг., когда монах киево-печер- ского монастыря никон начал вести «на­чальный свод» — древнейшую из сохранив­шихся летописей.  наиболее яркой и красочной по изложе­нию событий была написанная в xii веке киевская летопись. в ней содержалось по­следовательное изложение событий с 1118 до 1200 гг. к ней была приложена другая древнейшая летопись — «повесть временных лет», автором которой был ле­тописец нестор.  с начала xii в. летописание распростра­нилось практически по всей руси. даже во времена татарского нашествия летописание продолжалось, то затухая, то вскоре вновь возникая в другом месте. наибольшая его активность связана с концом xiv в., когда закончилось татаро-монгольское иго.  одним из главных центров летописания была москва. с 1568 по 1576 гг. в москве создается «лицевой летописный свод» — грандиозная летопись в 10 больших томах, украшенных более чем 16 тысячами мини­атюр. с началом xvii в. летописание по­степенно прекращается. на смену ему при­ходит хранение документов.  но в отдаленных от центра районах — например, в сибири — ведение летописных записей еще продолжалось. правда, к кон­цу xvii века летописание прекратилось и там. 
iptsr4968
Писателя и драматурга д.и. фонвизина, комедия «бригадир» которого на сходила со сцены, сравнивали с мольером. поэтому пьеса «недоросль», поставленная на сцене московского театра «медокс» 14 мая 1783 года, имела также огромный успех. одним из главных героев этой комедии стал простаков митрофан терентьевич, сын простаковых, попросту митрофанушка. как только произносится название комедии «недоросль», сразу же возникает в воображении образ маменькиного сынка, лодыря и тупого неуча. до этой комедии слово «недоросль» не несло в себе ироничного смысла. во времена петра i так называли дворянских подростков, которые не достигли 15 лет. после появления пьесы это слово стало нарицательным. сам главный герой - митрофанушка - лишен какой-либо цели в жизни. основные занятия в жизни, которые ему в радость: поесть, побездельничать и погонять голубей. его ничегонеделание поощряется матушкой. «поди порезвись, митрофанушка», - так она отвечает сыну, когда тот собирается идти гонять голубей. шестнадцатилетний юноша в ту пору должен был в этом возрасте идти на службу, но мать никак не хотела его отпускать от себя. она желала держать его при себе до 26 лет. простакова не чаяла души в сыне, любила слепой материнской любовью, которая только вредила ему: митрофанушка до колик в животе объедался, а простакова уговаривала съесть еще. няня говорила на это, что он и так пять штук пирожков съел. а простакова отвечала: «так тебе жаль шестой». когда обижали митрофанушку, она вставала на его защиту, и он для нее был единственным утешением. все делалось только ради сына, даже чтобы обеспечить ему беззаботное будущее, решила женить его на богатой невесте. она старалась его ничем не утруждать, даже учебой. в дворянских семьях было принято нанимать учителей. и простакова наняла ему учителей, но не для того, чтобы он учился уму- разуму, а просто так было положено. фамилии учителей говорили сами за себя: кучер вральман, отставной солдат цыфиркин, недоучившийся семинарист кутейкин. митрофан не хотел учиться и говорил матери: «слушай, матушка. я те потешу. поучусь; только чтоб это было последний раз. час моей воли пришел. не хочу учиться - хочу жениться». и простакова была с ним согласна, потому что сама был неграмотна, тупа. «лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. не учись этой дурацкой науке! » все родные раздражали митрофанушку, он никого не любил - ни отца, ни дядю. няня, которая за воспитание митрофана не получала денег и всегда его защищала от дядюшки, пыталась его научить чему-нибудь. она уговаривала его: «да поучи хоть немножко». митрофан же отвечал ей: «ну, еще слово молви, стара хрычовка! уж я те отделаю, я опять матушке, так она тебе изволит дать таску по вчерашнему». ничьи заботы его не трогали. этот герой соединил в себе самые дурные качества молодых дворян того времени. все заботы матери о сыне не находили ответа. митрофанушка относился к матери пренебрежительно. он нисколько ее не уважал и играл на ее чувствах: его слова: «вить здесь и река близко. нырну, так и поминай как звали» или «ночь всю така дрянь в глаза лезла. -какая же дрянь, митрофанушка? - да то ты, матушка, то батюшка», -доказывают это. даже в трудный момент для матери сын отказывается от нее. «один ты остался у меня, мой сердечный друг», - с такими словами бросается простакова к сыну. она как бы ищет поддержки в единственном близком для нее человеке. митрофан же равнодушно бросает: «да отвяжись ты, матушка, как навязалась». материнское воспитание и среда, в которой жил митрофан простаков, сделали из него бессердечное, тупое животное, которое и знает только, что есть да развлекаться. внушенные митрофану матерью мысли о том, что лежа на боку можно получить и чины, и деньги, попали на благодатную почву. можно сделать вывод, что митрофан, сложись судьба у него так, как задумала мать, не посрамил бы своей «фамилии». мне кажется, что смысл этой комедии в протесте драматурга против простаковых и скотининых. таких бесчеловечных, грубых, тупых людей должно быть как можно меньше. они не должны составлять большинство общества. я разделяю точку зрения писателя.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какое любимое занятие у ноздрёва, в мертвых душах?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*